Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов

Страница 3

Кроме того, результаты контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы ответы на вопросы звучали, в основном, плавно, у детей контрольной группы наблюдались иногда судороги различной локализации, повторы звуков, необоснованные паузы.

Значительные изменения прослеживаются и в результатах работы по развитию темпа и ритма речи. Дети экспериментальной группы (100%) научились говорить неторопливо, ритмично, выразительно. У (50%) детей контрольной группы наблюдаются колебания в высказываниях, иногда резкое ускорение темпа речи.

В работе также были выполнены поставленные ранее задачи:

1) была проанализирована современная научная литература по проблеме заикания;

2) исследована темпоритмическая организация устной речи у дошкольников с заиканием;

3) проведена комплексная логопедическая работа с использованием методики оздоровительной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой при устранении заикания у дошкольников в экспериментальном исследовании;

4) были обобщены результаты экспериментального исследования

Можно сделать вывод: при применении комплексного подхода к устранению заикания с использованием методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, коррекционная работа протекала более успешно, значительно улучшилась плавность речи у заикающихся, что подтверждает выдвинутую ранее гипотезу.

В применении дыхательной оздоровительной гимнастики А.Н. Стрельниковой были выявлены только положительные стороны. Она благотворно влияет не только на устранение заикания, но и на общее самочувствие каждого ребенка, на его настроение.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Характеристика экспериментальных материалов
В нашей работе мы подробно описали приемы и методы работы со специально отобранными текстами. Мы пришли к выводам о том, что специально отобранные тексты улучшают уровень речи, повышают объем, комбинаторность, помогают закреплять речевые навыки и умения. Однако, для проведения данной эксперименталь ...

Представление о мотивации
Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученик ...

Методы, приемы и виды работ по развитию выразительности чтения
Работа по выразительному чтению в школе не требует специальных часов, она сочетается с разнообразными видами работа на уроках русского языка и чтения. При этом особе значение приобретают организации и методы работы по выразительному чтению. От умелого образно-эмоционального чтения учителя во многом ...

Навигация