3. Самые разнообразные ошибки из всех групп: замены, пропуски, вставки, персеверации, ошибки на уровне предложений, ошибки оптического характера характерны для амбидекстров. Они обусловлены трудностями произвольной регуляции и распределения внимания, недостаточным развитием базисных функций, связанных с правым полушарием, несформированностью межполушарного взаимодействия, контроля деятельности, задержкой латерализации сенсомоторных функций в связи с нарушением деятельности стволовых и подкорковых структур. Поэтому у дошкольников важно развивать восприятие пространственных характеристик объекта (лево-правые ориентировки), восприятие, оценку и воспроизведение ритма, непроизвольное внимание, целостное восприятие, наглядно-образное мышление.
4. Недоразвитие гностических функций, недостаточность динамического праксиса слабость произвольной регуляции деятельности при письме у леворуких, предполагает профилактическую работу над пространственным восприятием, пространственным синтезом, речеслуховой памятью, повышением уровня наглядно-образного мышления, чтобы предотвратить ошибки озвончения, глухости-звонкости, замены аффрикат, свистящих-шипящих, пропуски букв, оптико-пространственые ошибки, морфологический аграмматизм.
У детей могут наблюдаться незначительные тонические расстройства мышц кистей рук, оральные синкенезии, трудности реализации двигательной программы, истощаемость в процессе деятельности, инертность перехода к следующему заданию, поэтому в нашем исследовании будет учитываться аспект изменений формирования предпосылок письма на разных этапах, в организации всей функциональной системы и корковых процессов, в физиологических системах организма. Это необходимо для того, чтобы избежать причины трудностей – несформированность зрительно-моторной координации, трудности программирования, связанные с несформированностью контроля мелкой моторики кисти, состояния общей и локальной работоспособности при недостаточной функциональной зрелости всех регуляторных структур организма. Даже на этапе относительной сформированности навыка (2кл.) механизм состояния зрительно-моторной координации и общей организации деятельности, работоспособности и утомляемости остается важен. Основными механизмами нарушений письма Барышева М.И. считает локальную мышечную работоспособность, неэффективное дыхание и кровообращение, общую аэробную работоспособность, состояние ЦНС, ЭЭГ-данные, динамическую и кинематическую точность усилия.
Материалы по педагогике:
Методика применения ПДГ на уроках по теме Paint в
средней школе
По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации. Эти данные напоминают о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий. Совр ...
История становления и развития кооперативного образования в России
Возникновение и развитие кооперативного образования берет свое начало из самой природы кооперативных отношений, в которых с момента их зарождения вырабатывалась привычка к совместному труду, развивалось чувство солидарности. Основные принципы, на которых строилось здание российской кооперации, изна ...
Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе
формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из целей и задач нашего исследования, а, также опираясь на результаты констатирующего эксперимента, мы наметили и провели формирующий эксперимент. Формирующий эксперимент проводился только в экспериментальной группе, контрольная группа функционировала в обычных условиях. Цель: развивать друж ...