При исследовании психических функций учитывается выбор цели и организация перехода движений для достижения цели в соответствии с заданной скоростью и инструкцией. Систематическое формирование навыка самоконтроля совершенствует полноценное развитие речевых и неречевых предпосылок, повышает эффективность коррекционно-логопедического процесса: происходит перестройка сложившихся стереотипов, внешний контроль педагога переходит к самоконтролю детей с ОНР при выполнении заданий с постепенным усложнением речевого материала, его увеличением при наличии образца.
Уровни самоконтроля:
Низкий: тормозит развитие ребенка, отрицательно влияет на сроки и эффективность логопедической работы, дети допускают большое количество ошибок и не замечают их.
Текущий: ребенок исправляет неточности в процессе деятельности.
Итоговый: при получения результата.
Предвосхищающий (прогнозирующий): ребенок пытается предвидеть результаты не осуществленного действия, планирует деятельность.
Энергетический фактор формируется раньше вышеперечисленных и является основой непроизвольного внимания – раздражителей, которые в дальнейшем предрасполагают работу префронтальной области коры. Поэтому при исследовании нельзя допускать испытывать ребенку неприятных ощущений, переживаний, так как центр неприятных эмоций гипоталамуса регулирует энзопины, выделяемые сосудами и внутренними органами, что может спровоцировать соматические заболевания или обострения хронических. Важно поддерживать организм «эндорфинным поведением» через апперантное обучение (создавать ситуации успеха ребенка: запомнить приятное увиденное, сделанное). В методику включается задание на исследование мышления – понимание химерных изображений и смысла сюжета последовательных картинок для исследования эмоциональной реакции и связной речи.
Для выявления нарушения формирования компонентов речевой функциональной системы у дошкольников с ОНР в методику включены задания на исследование сформированности слоговой структуры слов, фонематического восприятия, способности детей к языковому анализу и синтезу, фонематического представления, монологической связной речи.
Материалы по педагогике:
Анализ психодиагностических процедур
В исследовании были использованы, следующие диагностические методики: 1)Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой 2)Анкета «Стили Воспитания» О.М. Олышевская Задание: На листе белой бумаги нарисуй кактус- такой, каким ты себе его представляешь. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются ...
Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...
Психолого - педагогическая характеристика учащегося
Жулидов Александр Александрович. Родился 2 февраля 1997 года в селе Питерка. Воспитывается в полной семье. Отец - преподаватель физкультуры, мать - музыкальный руководитель в детском саду. Материальный достаток в семье среднего уровня. Любимым предметом считает историю и обществознание, а так же ли ...