Работа над усвоением многозначных слов, омонимов, паронимов, синонимов, антонимов и фразеологизмов

Материалы о педагогике » Методика проведения словарной работы в начальной школе » Работа над усвоением многозначных слов, омонимов, паронимов, синонимов, антонимов и фразеологизмов

Страница 8

Желательно, чтобы первое знакомство с первыми словами и фразами проводилось на уроке чтения и развития речи. Такой порядок в словарной работе позволит наладить точный учёт усвоения школьниками новых слов.

Подводя итоги работы за каждую четверть, учитель отмечает, какие из изученных слов усвоены прочно, какие требуют дополнительной работы в следующей четверти. Эти слова заносятся в особый список.

Многие слова, предусмотренные словарным минимумом для активного усвоения, не повторяются в учебниках русского языка для начальной национальной школы, поэтому они остаются практически неусвоенными. Учителю необходимо вести строгий учёт новых слов, их повторяемости в упражнениях, в устной речи учащихся. Те слова, которые не повторяются в учебниках, в текстах для чтения, необходимо включать в устные или письменные упражнения, составлять с ними предложения, словосочетания, подбирать к ним антонимы, синонимы.

Ограниченность детской лексики, отсутствие языковой интуиции, недостаточный опыт русскоязычного общения учеников класса с многонациональным составом - все эти факторы требуют от учителя глубокого методического и содержательного осмысления речевой работы на уроках русского языка.

Таким образом, система словарной работы состоит в том, чтобы слово было школьником правильно воспринято в тексте, понято со всеми его оттенками и красками, усвоено, т.е. вошло бы в его словарь и воспроизводилось в нужных случаях, чтобы оно прошло через специальные упражнения, в которых углубляется его понимание, усваивается его сочетаемость, подготавливается его употребление, и, наконец, чтобы оно было употреблено школьниками самостоятельно в собственных высказываниях.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы по педагогике:

Представление о мотивации
Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученик ...

Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики
Принцип историзма - важнейший принцип развития любой науки. Исторический подход к изучению педагогического опыта прошлого позволяет видеть изучаемые вопросы в процессе их накопления, развития и изменения. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение литературного наследия основоположнико ...

Постоянные магниты. Магнитное поле земли
Помимо электромагнитов, в науке и технике широко применяют постоянные магниты, с которыми учащиеся частично уже знакомы. Важно показать процесс намагничивания стальных предметов магнитным полем электрического тока. Для опыта берут стальной стержень (ножовочное полотно, напильник) и наматывают на не ...

Навигация