Виктор…… медвежонка и …… его за околицу. Вскоре малыш…… в густом ельнике.
Слова для справок: ехать, выбежать, сесть, посмотреть, выйти, броситься, показаться, попасть, освоиться, съесть, выпить, собраться, испугать, заплакать, политься, вытирать, пожалеть, отнести, скрыться.
Содержание написано на доске, работа проводится коллективно.
С этим заданием ребята справились хорошо, затруднений не возникло.
Задание 2. Работа по карточкам
1. Поставить ударение в словах:
Повторим, позвоним, осведомить, одолжить, дала, брала, спала, отворить, принять.
2. Подчеркнуть в тексте синонимы к глаголу смеяться:
Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки лапками, засмеялись добрые старушки, улыбнулись старые зайцы, побывавшие в лапах у лисицы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц.
3. Какие слова в стихотворении имеют переносное значение? Подчеркните.
Дождь пошел и не проходит.
Дождь идет, хотя не ходит.
Он будет лить часы подряд
Об этом тучи говорят,
Хоть говорить не могут. (А. Барто)
При выполнении этого задания возникли некоторые трудности в постановке ударения в слове осведомить, так как оно редко употребляемо в речи детей.
Задание 3. Указать прямое значение слов.
Детям предлагаются карточки с заданиями, необходимо стрелкой указать прямое значение слов.
Задание 4. "Найди слово"
Расставьте пропущенные буквы. "Поселите” соседа противоположного значения в том же лице и числе.
проводишь чистишь
торопишь встанешь ругаешь
Задание 5. "Подбери слова". Прочитайте, заканчивая предложение глаголами, противоположными по значению. Запишите их.
1. Противники нападают на ворота, а вратарь их надежно … (защищал).
2. Мачеха свою дочь хвалит, а падчерицу … (ругает).
3. Звезды вспыхнули на мгновение и … (погасли).
4. Детям разрешили играть на улице, но выбегать на дорогу … (запретили).
Задание 6. "Сочини сам". В пустые "окна” вставьте нужные глаголы.
1. Мальчик (взял) с земли упавшее яблоко.
2. Мать (позвала) детей обедать.
3. На дом учитель (задал, задала) несколько задач.
4. Девочка (читает) интересную книгу.
5. Малышка хорошо (спала) всю ночь.
При выполнении данного задания никаких затруднений не возникло.
Задание 7. "Кто быстрее?"
Послушайте и повторите отчетливо скороговорку сначала в медленном темпе. Теперь повторите ее в быстром темпе.
Усядемся на пригорке
Да расскажем скороговорки.
От топота копыт, пыль по полю летит.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Течет речка, печет печка.
Кушать хочется, да лень ворочаться.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешен!
Эти задания - языколомка - направлены на развитие дикции ребят. Их целесообразно проводить как на уроках чтения, так и на уроках русского языка, а также на внеклассных занятиях по развитию речи детей.
Для проведения первого занятия предлагаем стихотворение.
Послушайте стихотворение и скажите, как надо говорить, чтобы всем было все понятно.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3. Контрольный эксперимент
Задача: проверить характер знаний учащихся по интересующему нас вопросу.
Содержание: написание изложения по коллективно составленному плану.
После пожара.
На лесной вырубке случился пожар. Люди погасили огонь.
Лесник стал обходить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач. Около пенька лежал колючий комочек. Правый бок обуглился. Зверек привалился к холодной земельке. По иголкам протянулись две влажные полоски. Ежик плакал.
Материалы по педагогике:
Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся как педагогическая
проблема
компьютерный обучение иностранный язык Понятие деятельности является центральным понятием психолого-педагогических теорий. Любая деятельность осуществляется в рамках решения некоторой задачи. То есть поставленная цель побуждает соответствующую деятельность. Согласно теории Л.С. Выготского, любая де ...
Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...
Создание и развитие системы начального музыкального образования в
г.Белгороде
С малых лет следует приучать ребенка усваивать красоту звука. Ребенок должен слушать прекрасную музыку и пение, его необходимо приобщать к музыкальной культуре, чтобы музыка стала его эстетической потребностью. Но сейчас музыка звучит разная, очень много музыки некачественной. Разобраться в ней пом ...