2.Ознакомление с правилами безопасности при работе с дереворежущими инструментами.
3.Выполнение практической работы.
Ученики ознакомляются с правилами проведения практических работ, этапами практической деятельности, выполнением практических работ.
2. Самостоятельная работа уч-ся и текущий инструктаж (25-30 мин)
2.1 Самостоятельная работа уч-ся по получению новых умений
Учитель делит класс на две группы, по числу выполняемых практических работ, первая часть класса выполняет практическую работу №5, а вторая №6, затем они меняются, но каждый ученик в группе выполняет заточку дереворежущих инструментов, а не смотрит, как выполняет эту работу кто-то из группы. Ученики работают в группах для того чтобы сильные могли помогать слабым. Учитель осуществляет показ, как правильно выполнять практические работы. Внимательно следит за ходом выполнения работы учащимися. Подходит к каждой группе и смотрит, правильно ли те выполняет технику безопасности и правильно ли они выполняют этапы работы.
2.2. Самостоятельная работа по совершенствованию умений
После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют практические работы. Учащиеся выполняют практическую работу, внимательно сверяя все свои действия с этапами выполнения работ.
Практическая работа №5
1. Получите у учителя пилу, напильник, напильник в колодке и разводку для заточки и развода зубьев пил.
2. Запишите и покажите учителю последовательность заточки.
3. Под руководством и наблюдением учителя произведите прифуговку и заточку зубьев пилы. Контролируйте правильность заточки.
4. Настройте разводку и разведите зубья пилы.
Практическая работа №6.
1. Получите у учителя инструмент, для выполнения правки и доводки лезвия рубанка.
2. Попробуйте резать образец древесины лезвием этого инструмента.
3. Подберите необходимые бруски и оселки для правки и доводки лезвия.
4. Произведите правку и доводку лезвия.
5. Проконтролируйте остроту режущей кромки резаньем заготовки из древесины.
2.3 Уборка рабочих мест (5-7 мин.)
Ученики в группах убирают инструмент на места, который был необходим для проведения практических работ, а мусор собирают и выкидывают в мусорку.
3. Заключительный инструктаж
3.1. Обобщение и систематизация изученного
Учитель проводит анализ характерных ошибок, которые ученики делали по ходу практических работ, и объясняет их, чтобы ученики в дальнейшем их не совершали.
Ученики внимательно слушают объяснения их ошибок. Учитель сообщает оценки учащимся за работу на уроке.
3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся. (4-6 мин)
Учитель проводит контроль знаний умений и навыков, тестируя учащихся.
Тест на тему: «заточка дереворежущих инструментов»
1. Дайте определение прифуговки зубьев пилы.
2. Что такое оселок?
3. На каком бруске доводят лезвия рубанка?
4. Как осуществляют контроль развода зубьев пилы.
5. Какие существуют формы зубьев пил?
Учитель: «Результаты тестирования я вам скажу на следующем занятии. И выставлю по итогам его оценки».
3.3. Выдача домашнего задания (2-3 мин)
Учитель задает домашнее задание, которое заключается в проработке изученного материала дома, с целью его надежного усвоения и закрепления. Проработка вопросов после параграфа.
1. Прочитать параграф и ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выучить все определения по данной теме.
План-конспект урока: точение конических и фасонных деталей.
Тема: «точение конических и фасонных деталей».
Тип урока: комбинированный.
Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный
Исходный уровень знания: учащимся уже известны простейшие навыки по точению конических деталей из древесины. Устройство токарного станка по дереву, понятие машине.
Цели урока:
Обучающие:
ü Познакомить учащихся с таким видом деревообработки как работа на токарном станке с целью повышения их образованности.
Развивающие:
ü Развить общетехнические навыки работы на токарном станке по дереву.
ü Развивать у школьников умение контролировать свои действия.
ü Развивать устойчивое внимание, умение обобщать, развивать творческое мышление.
Воспитательные:
ü Привить желание рационализировать процесс.
ü Воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу.
Материалы по педагогике:
Учeбнo-пoзнaвaтeльнaя кoмпeтeнтнocть
oбучaющихcя нa уpoкaх инфopмaтики
В нaучнoй пeдaгoгичecкoй литepaтуpe мнoжecтвo paбoт пocвящeнo утoчнeнию и paзвeдeнию пoнятий "кoмпeтeнция", "кoмпeтeнтнocть". Нe пoвтopяя мнoгoчиcлeнныe энциклoпeдичecкиe и cлoвapныe cтaтьи, a тaкжe paзличныe aвтopcкиe интepпpeтaции этих пoнятий, ocтaнoвимcя нa вapиaнтe, бoлee б ...
Предпосылки письма у дошкольников с ОНР
Под термином общее недоразвитие речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звуковой стороны речи, фонематических процессов лексики, грамматического строя реч ...
Разработка уроков по
теме «Алгоритм»
Урок информатики в 9-м классе по теме "Понятие алгоритма" Цель урока: Работа над понятием «алгоритм». Задачи: Образовательные - Познакомить учащихся с понятием «алгоритм»; - Организовать совместную деятельность по изучению свойств алгоритма; - Рассмотреть виды алгоритмов; - Изучить формы ...