2. Выучить все определения по данной теме.
План-конспект урока: заточка дереворежущих инструментов.
Тема: «заточка дереворежущих инструментов».
Тип урока: комбинированный.
Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Исходный уровень знания: учащимся уже известны простейшие операции по заточке инструмента из курса технологии 6 класса, заточка стамесок для токарного станка.
Цели урока:
Обучающие:
ü Познакомить учащихся с основными заточки лезвия рубанка.
ü Познакомить учащихся с основами прифуговки вершин зубьев пилы напильником.
ü Познакомить учащихся с заточкой зубьев пилы напильником.
ü Познакомить учащихся с разводом зубьев пилы.
Развивающие:
ü Развить первоначальные знания и умения учащихся по заточки пил, ножей рубанка, разводу зубьев пил и их прифуговки.
ü Развить навыки по заточке режущего инструмента.
Воспитательные:
ü Воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу.
ü Воспитать соблюдение правил техники безопасности при работе с режущим инструментом.
Наглядные пособия:
ü Плакаты: «правка и доводка лезвий заточных инструментов», «прифуговка вершин зубьев пил напильником», «форма зубьев пил», «развод зубьев пил» (показываются учителем через проектор).
ü Образцы мелкозернистого бруска, ножей рубанков, пил.
Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:
ü Тетради
ü Ручки
ü Бруски для заточки ножей рубанка
ü Пилы
ü Ножи рубанков
ü Напильники
Ход урока:
Организационный момент (2-3 мин).
Настройка оборудования для проведения урока (проектор, экран). Здравствуйте дети! Давайте проверим присутствующих на уроке.
1.Вводный инструктаж (2-3 мин.)
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала
Итак, наша сегодняшняя тема «заточка дереворежущих инструментов».
Целью нашего занятия является ознакомление с тем как правильно необходимо производить заточку лезвия рубанка, и зубьев пилы, как правильно делать прифуговку зубьев пилы напильником и как правильно делать развод зубьев пил. Также вы самостоятельно попробуете сделать все эти операции.
Первоначальные знания по заточке дереворежущих инструментов вы уже получили в прошлом году, мы с вами учились затачивать стамески для токарного станка.
1.2. Сообщение уч-ся новых знаний (25-30 мин)
Учитель сообщает учащимся новый учебный материал, включая теоретические основы работы с оборудованием.
Учитель по мимо демонстрации слайдов презентации и рассказа темы, он демонстрирует как правильно затачивать инструмент на точильном круге и бруске: если посмотреть на режущую кромку через микроскоп или лупу, то можно заметить, что она не острая, а округленная. И чем больше округление режущей кромки, тем более тупым является лезвие инструмента. Тупым лезвием трудно резать, так как оно уже не перерезает волокна, а сминает их. Обработанная тупым лезвием поверхность шероховатая, с заколами, разрывами волокон.
Чтобы режущую кромку сделать острой, необходима заточка лезвия инструмента. Заточку дереворежущих инструментов можно выполнять напильником или абразивным кругом, установленным на ручном точиле или на заточном станке. Точило и заточной станок состоят из абразивного круга, закрепленного на вращающемся валу и приводимого во вращение рукояткой или электродвигателем (рисунки находятся в презентации, которую демонстрирует учитель).
Затачивать инструменты можно как на цилиндрической, так и на торцевых поверхностях заточного круга.
При заточке всех режущих инструментов на электроточилах режущую кромку следует располагать так, чтобы она обдувалась набегающим потоком воздуха. В противном случае режущее лезвие перегреется (посинеет), произойдет отпуск, и оно потеряет твердость. Такое лезвие быстро затупляется, усилие резания при этом возрастает в несколько раз, качество обработанной поверхности резко ухудшается. Однако расположение инструмента при заточке лезвием вперед является более опасным, так как возможен его выброс вращающимся кругом. Поэтому затачиваемый инструмент надежно прижимают к упору и осторожно, плавно подводят его лезвие к кругу.
Затачивают (стачивают) на режущих инструментах обычно меньшую из поверхностей лезвий, например на ножах рубанков и стамесок — заднюю поверхность. При этом снимается меньший объем металла лезвия, экономятся инструменты, трудозатраты и время.
Материалы по педагогике:
Характеристика и особенности речи детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах связана с тем, что до 50% воспитанников дошкольных учреждений имеют отклонения в речевом развитии и оказываются неподготовленными к школьному обучению. Отклонения в речевом развитии детей могут иметь как ярко выраженные ...
Специфика философии как обязательного предмета ВУЗа
В комплексе образовательной программы в ВУЗах Российской Федерации философия является обязательным предметом, входя в состав так называемого федерального компонента. В силу этого все студенты второго курса ВУЗа, а на некоторых специальностях и первого, обязаны посещать занятия по философии независи ...
Психологическая характеристика учащихся старшего школьного возраста
Каждый возраст представляет собой качественно особый период психического развития и характеризуется множеством свойств. Одним из сложных периодов в онтогенезе человека является старший подростковый возраст. Чем же он характеризуется? Анализ характера юных переживаний показывает, какую мощную роль в ...