3.Тема урока: заточка дереворежущих инструментов
Цели урока: Развивающая: развить первоначальные знания и умения учащихся по заточки пил, ножей рубанка, разводу зубьев пил и их прифуговки
Обучающая: познакомить учащихся с основными заточки лезвия рубанка, прифуговки вершин зубьев пилы напильником, заточкой зубьев пилы напильником, разводом зубьев пилы.
Воспитательная: воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу, соблюдение правил техники безопасности при работе с режущим инструментом.
Технические сведения: виды шиповых соединений.
Практическая работа: знакомства с правилами безопасность по заточке дереворежущих инструментов. Знакомства с правилами заточки. Выполнения практических работ по заточке дереворежущих инструментов.
Объект труда: дереворежущий инструмент (рубанки пилы).
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснения теории с применением средств наглядности и презентация. Практическая работа №5 и практическая работы №6.
Средства наглядности: презентация и плакаты переведённые в электронный вид «правка и доводка лезвий заточных инструментов», «прифуговка вершин зубьев пил напильником», «форма зубьев пил», «развод зубьев пил».
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: шлифовальный круг, шлифовальные бруски, ножи рубанков, пилы, напильники.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: материаловедение, физика.
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как затачивают ножи для рубанков? 2.Для чего нужна прифуговка зубьев пил? 3.Как производят развод зубьев пил? 4.Как затачивают зубья пил для поперечной распиловки? 5Как затачивают зубья пил для продольной и смешанной распиловки?
4.Тема урока: шиповые столярные соединения.
Цели урока: Развивающая: развитие логического мышления, навыков и умений в обработке древесины, повышение познавательного интереса.
Обучающая: изучить типы шиповых столярных соединений.
Воспитательная: воспитать научное мировоззрения, формирование умений работы руками.
Технические сведения: виды шиповых соединений.
Практическая работа: разметка заготовок из древесины. Распиливание шипов.
Объект труда: уголок (шип).
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснение приёмов работы, демонстрация плакатов в электронном виде, текущей инструктаж. Практическая работа №9
Средства наглядности: демонстрационные плакаты в электронном виде «шиповое угловое соединение деталей», «шип и проушина», «виды угловых шиповых соединений».
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши, линейки, мел, рабочая тетрадь, древесина, клей.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: материаловедение, графика
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Какие соединения называют шиповыми? 2.Где их применяют? 3.Чем они отличаются? 4.Назовите виды шиповых соединений.
5.Тема урока: разметка и изготовление шипов и проушин
Цели урока: Обучающая: научить детей размечать заготовки из древесины и изготовлять шипы с проушинами.
Развивающая: способствовать развитию памяти и логического мышления Воспитательная: воспитание грамотности, бережного отношения к древесине и инструменту.
Технические сведения: угольник, пилы для распиливания шиповых соединений, инструменты для выдалбливания проушин, точность.
Практическая работа: разметка заготовок из древесины. Распиливание проушин и шипов. Выполнение практической работы.
Объект труда: уголок (шип).
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснение приёмов работы с демонстрацией наглядных изделий. Практическая работа №10.
Средства наглядности: демонстрационные плакаты в электронном виде «последовательность изготовления шипового соединения», «пилы для выпиливания шиповых соединений», «приёмы продольного пиления шиповых соединений», «инструменты для выдалбливания проушин», последовательность выдалбливания проушин», зажим шипового соединения при склеивании», «крепление и зачистка изделия после склеивания».
Материалы по педагогике:
Поведение как психологическая категория
Основной задачей данного раздела является определение понятия «отклоняющееся поведение личности». Определить понятие - значит раскрыть его содержание через род - подведение определяемого понятия под более широкое по объёму родовое понятие. Отклоняющееся поведение - это прежде всего некая форма пове ...
Применение новых информационных технологий для
совершенствования процесса обучения в начальной школе
Реформы в области образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания. В условиях реализации Национальной программы по подготовк ...
Влияние индивидуального стиля на профессиональную деятельность
тренера
Основной стиль в работе спортивных педагогов характеризуется такими основными чертами, как научный подход, компетентность и деловитость, высочайшая степень ответственности за порученное дело, самостоятельность и инициатива, чувство нового и умение видеть перспективу, правильный подбор кадров и пров ...