3.Тема урока: заточка дереворежущих инструментов
Цели урока: Развивающая: развить первоначальные знания и умения учащихся по заточки пил, ножей рубанка, разводу зубьев пил и их прифуговки
Обучающая: познакомить учащихся с основными заточки лезвия рубанка, прифуговки вершин зубьев пилы напильником, заточкой зубьев пилы напильником, разводом зубьев пилы.
Воспитательная: воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу, соблюдение правил техники безопасности при работе с режущим инструментом.
Технические сведения: виды шиповых соединений.
Практическая работа: знакомства с правилами безопасность по заточке дереворежущих инструментов. Знакомства с правилами заточки. Выполнения практических работ по заточке дереворежущих инструментов.
Объект труда: дереворежущий инструмент (рубанки пилы).
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснения теории с применением средств наглядности и презентация. Практическая работа №5 и практическая работы №6.
Средства наглядности: презентация и плакаты переведённые в электронный вид «правка и доводка лезвий заточных инструментов», «прифуговка вершин зубьев пил напильником», «форма зубьев пил», «развод зубьев пил».
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: шлифовальный круг, шлифовальные бруски, ножи рубанков, пилы, напильники.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: материаловедение, физика.
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как затачивают ножи для рубанков? 2.Для чего нужна прифуговка зубьев пил? 3.Как производят развод зубьев пил? 4.Как затачивают зубья пил для поперечной распиловки? 5Как затачивают зубья пил для продольной и смешанной распиловки?
4.Тема урока: шиповые столярные соединения.
Цели урока: Развивающая: развитие логического мышления, навыков и умений в обработке древесины, повышение познавательного интереса.
Обучающая: изучить типы шиповых столярных соединений.
Воспитательная: воспитать научное мировоззрения, формирование умений работы руками.
Технические сведения: виды шиповых соединений.
Практическая работа: разметка заготовок из древесины. Распиливание шипов.
Объект труда: уголок (шип).
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснение приёмов работы, демонстрация плакатов в электронном виде, текущей инструктаж. Практическая работа №9
Средства наглядности: демонстрационные плакаты в электронном виде «шиповое угловое соединение деталей», «шип и проушина», «виды угловых шиповых соединений».
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши, линейки, мел, рабочая тетрадь, древесина, клей.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: материаловедение, графика
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Какие соединения называют шиповыми? 2.Где их применяют? 3.Чем они отличаются? 4.Назовите виды шиповых соединений.
5.Тема урока: разметка и изготовление шипов и проушин
Цели урока: Обучающая: научить детей размечать заготовки из древесины и изготовлять шипы с проушинами.
Развивающая: способствовать развитию памяти и логического мышления Воспитательная: воспитание грамотности, бережного отношения к древесине и инструменту.
Технические сведения: угольник, пилы для распиливания шиповых соединений, инструменты для выдалбливания проушин, точность.
Практическая работа: разметка заготовок из древесины. Распиливание проушин и шипов. Выполнение практической работы.
Объект труда: уголок (шип).
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснение приёмов работы с демонстрацией наглядных изделий. Практическая работа №10.
Средства наглядности: демонстрационные плакаты в электронном виде «последовательность изготовления шипового соединения», «пилы для выпиливания шиповых соединений», «приёмы продольного пиления шиповых соединений», «инструменты для выдалбливания проушин», последовательность выдалбливания проушин», зажим шипового соединения при склеивании», «крепление и зачистка изделия после склеивания».
Материалы по педагогике:
Категория «педагогическое проектирование»
Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором прои ...
Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...
Изучение влияния компьютерных игр на интеллектуальное развитее подростков
Опытно-педагогическая работа проводилась на базе МОУ СОШ №1 ст. Ленинградской Ленинградского района в 9 «Д» классе. Для реализации собственного исследования нами было проведено анкетирование с учащимися старших классов. В анкетировании приняли участие 12 обучающихся школы. Среди респондентов 5 деву ...