Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 2

6.Информационная обеспеченность программы учебниками и учебными пособиями для учащихся.

Учебник «Технология» Учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2005. – 160с.: ил

7.Межпредментные и внутрипредметные связи.

Предмет учебного плана

Основание для связи

Пример из программы

Биология

Программа связана с человеком и его здоровьем.

Представление о предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека

Физика

Описаны физические явления

Свойства материалов необходимо учитывать при их обработке

Информатика

Нужны умения обращения с электронной техникой

ЭВМ, станки с ЧПУ, источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию

Химия

В программе рассматривается свойства металлов

Общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства

8.Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников на примере содержания выбранного раздела.

Воспитательные качества личности проявляются в формирование у учащихся трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи. Осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий.

9.Возможности реализации развивающего компонента технологической подготовки школьников на примере содержания выбранного раздела.

В целях и задачах раздела представлены возможности реализации развивающего компонента технической подготовки школьников. Это выполнение графических и объемных проектов, практических работ, работа с инструментами, на токарном и фрезерном станках будут способствовать развитию ученика. Общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства. Основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль. Конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.

10.Содержание практических работ учащихся, их характеристика, перечень объектов технологической деятельности учащихся.

Технология токарной обработки древесины;

Практические работы:

Чтение чертежей и оставление эскизов деталей с конической и фасонной поверхностями. Простановка размеров с учётом базовых поверхностей.

Выбор заготовок и технологическое планирование работы.

Вытачивание деталей, имеющих наружные и внутренние торцевые, конические и фасонные поверхности. Отделка деталей. Контроль качества изделия.

Разработка конструкций изделия и технологии изготовления его деталей.

Практические работы:

Анализ задания и условий его выполнения. Составление технологической карты. Выбор: формы и размеров заготовки; технологической схемы обработки отдельных поверхностей по справочным таблицам; способов обработки, инструментов, последовательности обработки деталей. Обсуждение разработанной технологии.

Сборка изделия и его отделка.

Практические работы:

Составление эскизов деталей, чтение чертежей деталей и изделий. Анализ конструкций деталей по чертежу. Выбор заготовок и технологическое планирование работы. Разметка заготовок. Изготовление и отделка деталей. Сборка изделий различными способами.

Контроль качества изделий по чертежу с помощью контрольных измерительных инструментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Анализ психодиагностических процедур
В исследовании были использованы, следующие диагностические методики: 1)Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой 2)Анкета «Стили Воспитания» О.М. Олышевская Задание: На листе белой бумаги нарисуй кактус- такой, каким ты себе его представляешь. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются ...

Задачи, содержание современной системы литературного чтения в начальных классах
«Литературное чтение как учебный предмет в младших классах предшествует начальному курсу литературы в школе основной, который, в свою очередь, продолжается в полной средней школе (в старших классах) курсом, построенным на историко-литературной основе. Такой подход делает литературное чтение первым ...

Результаты экспериментального обучения письменной деловой коммуникации работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко»
Для оценки эффективности предлагаемого курса по обучению деловому письменному общению, нами была проведена ее экспериментальная проверка. Элективный курс для формирования профессиональных умений в сфере деловой письменной коммуникации на ИЯ предполагает стимулирование обучаемых к сотрудничеству, ан ...

Навигация