11. Формы и методы, рекомендуемые для использования при изучении выбранного вами для анализа раздела.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 3 проекта.
12.Методические рекомендации по контролю качества знаний учащихся в данной технологической области.
Для контроля знаний необходимо задавать вопросы в конце каждого занятия, а также проверять усвоенные знания по ходу работы. Проводить проверочные работы на знание правил техники безопасности. Контрольные работы по окончанию раздела.
13.Рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу.
Наличие аудиторий, мастерских, оборудования и измерительных приборов, наличие предметов наглядности (технических карт, макетов, стендов, проектов учащихся).
14. предложения по изменению содержания обучения учащихся или его совершенствованию с обоснованием причин и необходимости этого.
«Данная программа полностью удовлетворяет потребности министерство образования, но в школах по-прежнему недостаточно оборудования для проведения практических занятий. В наше время ни один из выпускников не владеет всеми умениями и навыками, перечисленными в данном разделе».
Тематическое планирование раздела «Технология обработки древесины» в 6 классе
1.Тема урока: Физико-механические свойства древесины
Цели урока: Обучающая: Познакомить учащихся с основными физическими и механическими свойствами древесины как влажность, твёрдость, прочность, упругость, цвет, запах.
Развивающая: развить первоначальные знания в определении плотности и влажности древесины, развить навыки в определении породы древесины по её свойствам.
Воспитательная: воспитать бережное отношения к древесине, привить желания к работе с древесиной.
Технические сведения: выполнения практических работ по определению плотности и влажности древесины.
Практическая работа: практические работы по определению плотности древесины и влажности.
Объект труда: образцы древесины
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: Комбинированный урок.
Методы обучения: объяснение с демонстрацией. Практическая работа №1 и практическая работа №2.
Средства наглядности: демонстрационные плакаты «виды коробления досок» и презентации.
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши, весы, образцы древесины.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: Материаловедение, физика.
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Перечислите физические и механические свойства древесины ? 2.Что называют плотностью, влажностью, прочностью, твёрдостью, упругостью? 3.для чего сушат древесину?
2.Тема урока: конструкторская документация
Цели урока: Обучающая: научить детей разбираться в конструкторской документации
Развивающая: сформировать представление о единой системе конструкторской документации, схеме, инструкции, сборочном чертеже.
Воспитательная: воспитание грамотности, самостоятельности в области конструкторской документации.
Технические сведения: различные рода конструкторская документация, чертежи, схемы
Практическая работа: знакомство с конструкторской документацией и выполнение практической работы.
Объект труда: конструкторская документация и чертеж.
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснение с демонстрацией. Выполнение практической работы №3.
Средства наглядности: презентации и раздаточный материал в с изображением чертежа ящика для принадлежностей к классной доски.
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: черчения.
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Какую конструкторскую документацию вы знаете? 2.Какие задачи решают при конструировании изделий? 3.перечислите возможные конструктивные элементы деталей и изделий.
Материалы по педагогике:
Проявления стертой дизартрии у детей дошкольного возраста
Стертая дизартрия (МДР — минимальные дизартрические расстройства) встречается очень часто у детей с ОНР (50— 80%); у детей с ФФН (30-40%); у некоторых детей с первоначальным диагнозом «сложная дислалия» в результате тщательного обследования выявляется стертая дизартрия. Стертая дизартрия в логопеди ...
Методические рекомендации по устранению дисграфии
на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляется на письме в пропусках согласных букв при их стечении, пропусках гласных букв, перестановках и добавлениях букв; пропусках, перестановках и добавлении слогов, слитном написании слов и их разрывах. Наиболее сложная форма языкового а ...
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
В этой теме учащиеся неявно знакомятся с таким важным свойством магнитного поля, как принцип суперпозиции полей. Как известно, он состоит в том, что при наличии нескольких источников поля (например, нескольких проводников с током) магнитное поле в любой точке пространства определяется сложением (ве ...