Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 3

11. Формы и методы, рекомендуемые для использования при изучении выбранного вами для анализа раздела.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 3 проекта.

12.Методические рекомендации по контролю качества знаний учащихся в данной технологической области.

Для контроля знаний необходимо задавать вопросы в конце каждого занятия, а также проверять усвоенные знания по ходу работы. Проводить проверочные работы на знание правил техники безопасности. Контрольные работы по окончанию раздела.

13.Рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу.

Наличие аудиторий, мастерских, оборудования и измерительных приборов, наличие предметов наглядности (технических карт, макетов, стендов, проектов учащихся).

14. предложения по изменению содержания обучения учащихся или его совершенствованию с обоснованием причин и необходимости этого.

«Данная программа полностью удовлетворяет потребности министерство образования, но в школах по-прежнему недостаточно оборудования для проведения практических занятий. В наше время ни один из выпускников не владеет всеми умениями и навыками, перечисленными в данном разделе».

Тематическое планирование раздела «Технология обработки древесины» в 6 классе

1.Тема урока: Физико-механические свойства древесины

Цели урока: Обучающая: Познакомить учащихся с основными физическими и механическими свойствами древесины как влажность, твёрдость, прочность, упругость, цвет, запах.

Развивающая: развить первоначальные знания в определении плотности и влажности древесины, развить навыки в определении породы древесины по её свойствам.

Воспитательная: воспитать бережное отношения к древесине, привить желания к работе с древесиной.

Технические сведения: выполнения практических работ по определению плотности и влажности древесины.

Практическая работа: практические работы по определению плотности древесины и влажности.

Объект труда: образцы древесины

Методическая характеристика урока.

Формы организации занятия: Комбинированный урок.

Методы обучения: объяснение с демонстрацией. Практическая работа №1 и практическая работа №2.

Средства наглядности: демонстрационные плакаты «виды коробления досок» и презентации.

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши, весы, образцы древесины.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: Материаловедение, физика.

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Перечислите физические и механические свойства древесины ? 2.Что называют плотностью, влажностью, прочностью, твёрдостью, упругостью? 3.для чего сушат древесину?

2.Тема урока: конструкторская документация

Цели урока: Обучающая: научить детей разбираться в конструкторской документации

Развивающая: сформировать представление о единой системе конструкторской документации, схеме, инструкции, сборочном чертеже.

Воспитательная: воспитание грамотности, самостоятельности в области конструкторской документации.

Технические сведения: различные рода конструкторская документация, чертежи, схемы

Практическая работа: знакомство с конструкторской документацией и выполнение практической работы.

Объект труда: конструкторская документация и чертеж.

Методическая характеристика урока.

Формы организации занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: Объяснение с демонстрацией. Выполнение практической работы №3.

Средства наглядности: презентации и раздаточный материал в с изображением чертежа ящика для принадлежностей к классной доски.

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: черчения.

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Какую конструкторскую документацию вы знаете? 2.Какие задачи решают при конструировании изделий? 3.перечислите возможные конструктивные элементы деталей и изделий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Специфика словарной работы и её основные принципы
Словарная работа охватывает усвоение младшими школьниками в доступной форме новых слов и значений; начальную стадию ознакомления с эмоционально-экспрессивной окраской слов, сферой их употребления; усвоение понятий о многозначности и переносных значениях, о синонимах, антонимах, паронимах; активизац ...

Специфика уроков истории в старших классах. Особенности учебной деятельности старшеклассников
В процессе обучения истории учитель обязан выполнить образовательный стандарт, но при этом сталкивается с серьёзными проблемами в преподавании истории: · Ограничение количества часов. Базисный учебный план сократил количество часов на изучение истории в старших классах до 140 на базовом уровне и 28 ...

Изучение уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» г. Сургута в 2009-2010 году. В эксперименте принимали участие 2 группы детей старшего дошкольного возраста – группа «Капитошка» и группа «Ромашка». Педагогический эксперимент состоял их трех этапов: кон ...

Навигация