Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 5

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: ножовка по дереву, долото, стамеска и чертежные принадлежности, древесина, клей.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: геометрия, черчение.

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как и чем производят разметку шипов и проушин? 2.Как избежать брака при изготовлении шипов и проушин? 3.Чем и как5 запиливают шипы проушин?

6.Тема урока: точение конических и фасонных деталей.

Цели урока: Обучающая: Познакомить учащихся с таким видом деревообработки как работа на токарном станке с целью повышения их образованности.

Развивающая: развить общетехнические навыки работы на токарном станке по дереву, умение контролировать свои действия, устойчивое внимание, умение обобщать, развивать творческое мышление.

Воспитательная: привить желание рационализировать процесс,

воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу,

воспитать соблюдение правил техники безопасности при работе на токарных станках.

Технические сведения: выполнения практической работы по обработки детали на токарном станке.

Практическая работа: изготовление конической и фасонной детали. Выполнения практической работы по изготовлению ручки напильника Объект труда: ручка напильника.

Методическая характеристика урока.

Формы организации занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: объяснения правил безопасности, демонстрация приёмов изготовление детали. Практическая работа №12.

Средства наглядности: демонстрационные плакаты с изображениями приёмов точения в электронном виде «профили поверхности детали; профили и направления подачи стамесок». Показ учителем правил точения.

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: токарный станок, верстак, рубанок, штангенциркуль, стамески (полукруглая и косая), линейка, карандаш, угольник, напильник, шлифовальная шкурка, древесина.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: геометрия, черчения, материаловедение.

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как вытачивают конические и фасонные поверхности? 2.какие резцы применяют для вытачивания фасонных поверхностей? 3.Чем контролируют профель фасонной поверхности?

Планы-конспекты уроков

План-конспект урока: физико-механические свойства древесины.

Тема: «физико-механические свойства древесины».

Тип урока: комбинированный.

Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Исходный уровень знания: учащимся уже известны простейшие операции деревообработки, понятие о машине, токарном станке по дереву.

Цели урока:

Обучающая:

ü Познакомить учащихся с основными физическими и механическими свойствами древесины как влажность, твёрдость, прочность, упругость, цвет, запах.

Развивающая:

ü Развить первоначальные знания в определении плотности и влажности древесины.

ü Развить навыки в определении породы древесины по её свойствам.

Воспитательная:

ü Воспитать бережное отношения к древесине.

ü Привить желания к работе с древесиной.

Наглядные пособия:

ü Плакаты: «виды коробления досок» (показываются учителем через проектор).

ü Образцы древесины разных пород.

Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:

ü Тетради

ü Ручки

ü Линейки

ü Весы

ü Образцы древесины разных пород

Ход урока:

Организационный момент (2-3 мин).

Настройка оборудования для проведения урока (проектор, экран). Здравствуйте дети! Давайте проверим присутствующих на уроке.

1.Вводный инструктаж (2-3 мин.)

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала

Итак, наша сегодняшняя тема «физико-механические свойства древесины».

Целью этого занятия является ознакомления с физическими и механическими свойствами древесины, а также правилами сушки древесины. Также вы самостоятельно попытаетесь выполнить роботу по определению влажности и плотности древесины.

1.2. Сообщение уч-ся новых знаний (25-30 мин)

Изложения нового материала сопровождается с использованием компьютера и проектора.

Учитель сообщает учащимся новый учебный материал, включая теоретические основы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Психологические особенности детей с нарушением слуха
В основе психического развития аномальных детей, в том числе с нарушенным слухом, лежат те же закономерности, что и в норме. Однако имеются некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом, и вторичными нарушениями: замедленным овладением речью, коммуникативными барьерами и своеобраз ...

Функции родительского комитета
Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей - это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по п ...

Обоснование методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у детей ЗПР 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состоит из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...

Навигация