Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: ножовка по дереву, долото, стамеска и чертежные принадлежности, древесина, клей.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: геометрия, черчение.
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как и чем производят разметку шипов и проушин? 2.Как избежать брака при изготовлении шипов и проушин? 3.Чем и как5 запиливают шипы проушин?
6.Тема урока: точение конических и фасонных деталей.
Цели урока: Обучающая: Познакомить учащихся с таким видом деревообработки как работа на токарном станке с целью повышения их образованности.
Развивающая: развить общетехнические навыки работы на токарном станке по дереву, умение контролировать свои действия, устойчивое внимание, умение обобщать, развивать творческое мышление.
Воспитательная: привить желание рационализировать процесс,
воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу,
воспитать соблюдение правил техники безопасности при работе на токарных станках.
Технические сведения: выполнения практической работы по обработки детали на токарном станке.
Практическая работа: изготовление конической и фасонной детали. Выполнения практической работы по изготовлению ручки напильника Объект труда: ручка напильника.
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: объяснения правил безопасности, демонстрация приёмов изготовление детали. Практическая работа №12.
Средства наглядности: демонстрационные плакаты с изображениями приёмов точения в электронном виде «профили поверхности детали; профили и направления подачи стамесок». Показ учителем правил точения.
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: токарный станок, верстак, рубанок, штангенциркуль, стамески (полукруглая и косая), линейка, карандаш, угольник, напильник, шлифовальная шкурка, древесина.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: геометрия, черчения, материаловедение.
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как вытачивают конические и фасонные поверхности? 2.какие резцы применяют для вытачивания фасонных поверхностей? 3.Чем контролируют профель фасонной поверхности?
Планы-конспекты уроков
План-конспект урока: физико-механические свойства древесины.
Тема: «физико-механические свойства древесины».
Тип урока: комбинированный.
Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Исходный уровень знания: учащимся уже известны простейшие операции деревообработки, понятие о машине, токарном станке по дереву.
Цели урока:
Обучающая:
ü Познакомить учащихся с основными физическими и механическими свойствами древесины как влажность, твёрдость, прочность, упругость, цвет, запах.
Развивающая:
ü Развить первоначальные знания в определении плотности и влажности древесины.
ü Развить навыки в определении породы древесины по её свойствам.
Воспитательная:
ü Воспитать бережное отношения к древесине.
ü Привить желания к работе с древесиной.
Наглядные пособия:
ü Плакаты: «виды коробления досок» (показываются учителем через проектор).
ü Образцы древесины разных пород.
Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:
ü Тетради
ü Ручки
ü Линейки
ü Весы
ü Образцы древесины разных пород
Ход урока:
Организационный момент (2-3 мин).
Настройка оборудования для проведения урока (проектор, экран). Здравствуйте дети! Давайте проверим присутствующих на уроке.
1.Вводный инструктаж (2-3 мин.)
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала
Итак, наша сегодняшняя тема «физико-механические свойства древесины».
Целью этого занятия является ознакомления с физическими и механическими свойствами древесины, а также правилами сушки древесины. Также вы самостоятельно попытаетесь выполнить роботу по определению влажности и плотности древесины.
1.2. Сообщение уч-ся новых знаний (25-30 мин)
Изложения нового материала сопровождается с использованием компьютера и проектора.
Учитель сообщает учащимся новый учебный материал, включая теоретические основы.
Материалы по педагогике:
Должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры ...
История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции, Квинтилиан – ...
Диагностическая деятельность, ее основные аспекты,
характеристика
Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний и, что самое главное, она помогает полноценному умственному и личностному развитию ребенка. Также психодиагностика на современном этапе обладает всеми необходимыми данными для того, чтобы оценить качество са ...