4. Методика «лес благодарит и сердится» (В.Л. Юрий).
Цель: выявить направленность детей во взаимоотношениях с природой. Учащимся было предложено написать, за что им лес сказал «спасибо» и за что бы «рассердился».
В итоги проведения, результаты обработаны и представлены в таблице 4. (приложение)
Согласно полученным ответам, по первому заданию установили, что только 16,6% детей ориентированы на природоохранную деятельность, остальные на соблюдение правил поведения в природе.
Диаграмма 9
Ответы по второму заданию потвердили преобладающую орентацию детей во взаимодейтсвие с природой.
Диаграмма 10
Обработка результатов нам помогла выявить, что у детей преобладает ориентация на соблюдение правил поведения в лесу 66% , а экологическую ориентированную деятельности 33,3% %.
Это позволяет сделать вывод, что у детей высокий уровень отношения к природе и к правилам поведения в лесу и низкий уровень и экологической ориентированной деятельности.
На диаграмме 11 представлены результаты ответов по всему классу.
Диаграмма 11
Проведённое констатирующее исследование, хотя и показало достаточно высокий уровень бережного отношения респондентов к живому (животным, растениям, людям) вместе с тем выявило ряд проблем в его формировании:
v Наличие низкого уровня бережного отношения к растениям
v Преобладание ориентации на соблюдение правил поведения в природе, а не на экологически ориентированную деятельностью.
Материалы по педагогике:
Психологическая поддержка учеников, обучающихся в классе, на
уровне родительского комитета
В первых классах у детей только формируется психика, и очень важно, чтобы она формировалась правильно. В школе ребенку могут помочь как учителя, так и родительский комитет в сотрудничестве с социальными работниками. Родительский комитет, в свою очередь, обязан: обеспечить индивидуальный подход к ка ...
Специфика учебной мотивации и особенности ее формирования
Учебная мотивация, как и любая другая, является системным, иерархически структурированным образованием и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Учебная мотивация основывается на потребности — психическом состоянии, что характеризуется познавательной активностью ребенка, ее ...
Контингент детей в школе V вида
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся ...