4. Методика «лес благодарит и сердится» (В.Л. Юрий).
Цель: выявить направленность детей во взаимоотношениях с природой. Учащимся было предложено написать, за что им лес сказал «спасибо» и за что бы «рассердился».
В итоги проведения, результаты обработаны и представлены в таблице 4. (приложение)
Согласно полученным ответам, по первому заданию установили, что только 16,6% детей ориентированы на природоохранную деятельность, остальные на соблюдение правил поведения в природе.
Диаграмма 9
Ответы по второму заданию потвердили преобладающую орентацию детей во взаимодейтсвие с природой.
Диаграмма 10
Обработка результатов нам помогла выявить, что у детей преобладает ориентация на соблюдение правил поведения в лесу 66% , а экологическую ориентированную деятельности 33,3% %.
Это позволяет сделать вывод, что у детей высокий уровень отношения к природе и к правилам поведения в лесу и низкий уровень и экологической ориентированной деятельности.
На диаграмме 11 представлены результаты ответов по всему классу.
Диаграмма 11
Проведённое констатирующее исследование, хотя и показало достаточно высокий уровень бережного отношения респондентов к живому (животным, растениям, людям) вместе с тем выявило ряд проблем в его формировании:
v Наличие низкого уровня бережного отношения к растениям
v Преобладание ориентации на соблюдение правил поведения в природе, а не на экологически ориентированную деятельностью.
Материалы по педагогике:
Содержание работы по развитию словаря
На основе анализа результатов, полученных в ходе констатирующего этапа исследования, нами были поставлены следующие задачи: Расширять словарный запас. 1.Вводить в активный словарь детей названия предметов, их качеств, свойств и действий (существительные, прилагательные и глаголы.) 2.Уточнять обобща ...
Учебная мотивация и развивающее обучение
Важность данного исследования объясняется усиливающимся интересом педагогов и психологов к вопросам эффективности образовательного процесса. Часто, говоря об эффективности обучения, имеют в виду только его образовательные функции, то есть, формирование у учащихся предусмотренных программой знаний и ...
Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания
предмете «Технология»
В толковом словаре креативный означает – творческий, созидательный, новаторский. Креативность – это способность создавать продукт, который обладает новизной и при этом соответствует контексту в котором он находится. Таким продуктом может быть, например, идея, музыкальное произведение, рассказ, нова ...