Таким образом, мы получили следующие данные
Диаграмма 2
По диаграмме 2 видно, что в группе преобладает высокий уровень мотивации взаимодействия с природными объектами.
2. Опросник развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова).
Цель: определить уровень развития личностного отношения к природе.
Учащимся было предложен бланк вопросов, требующий однозначного ответа.
В итоге получены мы получили следующие результаты, они представленные в таблице 2 . (приложение №2)
На основе таблицы результаты данной методики представлены в диаграмме 3, характеризующей индивидуальный уровень развития бережного отношения к природе.
Диаграмма 3
Проанализировав полученные результаты, мы видим, что высокий уровень наблюдается у Владимира М., Владислава Ч., Николая К, Валентины А, Кати В., Кирилла У., Екатерины К, Артёма Г. Алексея Д., Каролины Е., Яны П., Артемия Б., Елизаветы Л., Алёны Б., Лены П. ,Кости Е., Максима З., Евгения Р., Ильи Ф., Виталия Б. Средний уровень у Юлии Т., Николая Г., Ольги Т. и Влада А. На его основе мы выделили общий уровень бережного отношения к природе, характерный для класса.
Он представлен на диаграмме 4:
Диаграмма 4
По результатам проведённой методики видно, что высокий уровень развития личностного отношения к природе исключительно положительный, объекты природы вызывают познавательную потребность, есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что-то «полезное».
Дети проявляют желание, заботятся, бережно относятся к растительному и животному миру, понимают их ценность. Существенно мотивируют свое отношение к природе, проявляют устойчивый интерес к окружающему миру. Средний уровень развития личностного отношения к природе свидетельствует о восприимчивости к чувственно-выразительным элементам природы. Для детей с этим уровнем характерно отсутствие потребности в действиях, связанных с уходом за природными объектами. Они не испытывает особой «любви» к животным и растениям.
3. Опросник «отношение к окружающему миру» (Н.С.Жестова).
Цель: выявить уровень проявления отношения к живому в окружающем мире, в качестве живого выделены три формы: люди, животные, растения.
В итоге, обработав ответы, были получены следующие результаты. Они представлены в таблице 3.
Диаграмма 5
На диаграмме 5 видно, что высокий уровень(83,30%) бережного отношения учащихся к животным и средний уровень(16,60%).
На диаграмме 6 видно, что высокий уровень(70,8%) бережного отношения учащихся к растениям и средний уровень(20,8%) и низкий уровень (8,3%).
Диаграмма 6
Диаграмма 7
На диаграмме 7 видно, что высокий уровень бережного отношения к людям у 87%, средний уровень у 13% .
Таким образом, можно считать, что уровень желаний взаимодействовать с живым миром и бережного отношения к нему, по самооценке детей достаточно высок.
Диаграмма 8
Хотя результаты позволили нам сделать вывод, что более бережно дети относятся к животным и людям, а в отношении к растениям, есть проявления низкого уровня. Обобщив результаты трёх показателей, мы установили, что по данной методике также преобладает высокий уровень, но он ниже, чем в предыдущей методике, зато средний уровень выше. Дети проявляют желание, заботу, бережное отношение к растительному и животному миру, понимая их ценность. Существенно мотивируют свое отношение к природе, проявляют устойчивый интерес к окружающему миру. Многие дети любят ухаживать за животными, помогать больным животным, защищать бездомных животных, любят смотреться телепередачи о животных. Так же дети очень бережно относятся к людям. Они заботятся о родных, друзьях, одноклассниках. Положительно дети ответили на вопрос, о необходимости помощи слабым и больным. Кроме тог, в своих ответах дети отметили свою природоохранную деятельность, написав, что по возможности помогают пернатым друзьям (птицам), помогают растениям бороться с болезнями, с вредителями на своих садовых участках, следят за состоянием растений.
Материалы по педагогике:
Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин
художественного цикла
Основной целью современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной программой «Искусство», составляющей частью которой является музыкальное искусство. Искусство обладает огромным гуманитарным в ...
Теоретико-методическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Актуальность проблемы дисграфии в школьном возрасте показывает необходимость профилактической работы по устранению ее предпосылок в дошкольном детстве. Предпосылки проявляются в несформированности какой-либо функции или ряда функций, которые в норме должны быть развиты перед поступлением ребенка в ...
Принципы классификации электронных средств учебного
назначения
В настоящее время утвердилась определенная типологическая модель системы учебных изданий для ВУЗов, которая включает четыре группы изданий, дифференцированных по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе: программно-методические (учебные планы и учебные программ ...