Педагогическое - исследование выдвинутой гипотезы

Страница 3

Таким образом, мы получили следующие данные

Диаграмма 2

По диаграмме 2 видно, что в группе преобладает высокий уровень мотивации взаимодействия с природными объектами.

2. Опросник развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова).

Цель: определить уровень развития личностного отношения к природе.

Учащимся было предложен бланк вопросов, требующий однозначного ответа.

В итоге получены мы получили следующие результаты, они представленные в таблице 2 . (приложение №2)

На основе таблицы результаты данной методики представлены в диаграмме 3, характеризующей индивидуальный уровень развития бережного отношения к природе.

Диаграмма 3

Проанализировав полученные результаты, мы видим, что высокий уровень наблюдается у Владимира М., Владислава Ч., Николая К, Валентины А, Кати В., Кирилла У., Екатерины К, Артёма Г. Алексея Д., Каролины Е., Яны П., Артемия Б., Елизаветы Л., Алёны Б., Лены П. ,Кости Е., Максима З., Евгения Р., Ильи Ф., Виталия Б. Средний уровень у Юлии Т., Николая Г., Ольги Т. и Влада А. На его основе мы выделили общий уровень бережного отношения к природе, характерный для класса.

Он представлен на диаграмме 4:

Диаграмма 4

По результатам проведённой методики видно, что высокий уровень развития личностного отношения к природе исключительно положительный, объекты природы вызывают познавательную потребность, есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что-то «полезное».

Дети проявляют желание, заботятся, бережно относятся к растительному и животному миру, понимают их ценность. Существенно мотивируют свое отношение к природе, проявляют устойчивый интерес к окружающему миру. Средний уровень развития личностного отношения к природе свидетельствует о восприимчивости к чувственно-выразительным элементам природы. Для детей с этим уровнем характерно отсутствие потребности в действиях, связанных с уходом за природными объектами. Они не испытывает особой «любви» к животным и растениям.

3. Опросник «отношение к окружающему миру» (Н.С.Жестова).

Цель: выявить уровень проявления отношения к живому в окружающем мире, в качестве живого выделены три формы: люди, животные, растения.

В итоге, обработав ответы, были получены следующие результаты. Они представлены в таблице 3.

Диаграмма 5

На диаграмме 5 видно, что высокий уровень(83,30%) бережного отношения учащихся к животным и средний уровень(16,60%).

На диаграмме 6 видно, что высокий уровень(70,8%) бережного отношения учащихся к растениям и средний уровень(20,8%) и низкий уровень (8,3%).

Диаграмма 6

Диаграмма 7

На диаграмме 7 видно, что высокий уровень бережного отношения к людям у 87%, средний уровень у 13% .

Таким образом, можно считать, что уровень желаний взаимодействовать с живым миром и бережного отношения к нему, по самооценке детей достаточно высок.

Диаграмма 8

Хотя результаты позволили нам сделать вывод, что более бережно дети относятся к животным и людям, а в отношении к растениям, есть проявления низкого уровня. Обобщив результаты трёх показателей, мы установили, что по данной методике также преобладает высокий уровень, но он ниже, чем в предыдущей методике, зато средний уровень выше. Дети проявляют желание, заботу, бережное отношение к растительному и животному миру, понимая их ценность. Существенно мотивируют свое отношение к природе, проявляют устойчивый интерес к окружающему миру. Многие дети любят ухаживать за животными, помогать больным животным, защищать бездомных животных, любят смотреться телепередачи о животных. Так же дети очень бережно относятся к людям. Они заботятся о родных, друзьях, одноклассниках. Положительно дети ответили на вопрос, о необходимости помощи слабым и больным. Кроме тог, в своих ответах дети отметили свою природоохранную деятельность, написав, что по возможности помогают пернатым друзьям (птицам), помогают растениям бороться с болезнями, с вредителями на своих садовых участках, следят за состоянием растений.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Психологические основы письменной речи на старшем этапе
В этом параграфе мы ставим перед собой цель рассмотреть письменную речь с точки зрения психологии и определить особенности старшего школьного возраста. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации ...

Выбор системы обучения
Волков знаком с 5 системами обучения. (его классификация): 1. Линейно-последовательная система обучения – учебный материал по предмету изучается последовательно: каждый учебник, предмет разбивается на главы, разделы, параграфы, каждый раздел является продолжением предыдущего и опирается на него. Св ...

Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс
Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процес ...

Навигация