Исследование, определяющее, проблему системы работы воспитателя по формированию бережного отношения к живому проходило, на базе: Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Лицея №25» Октябрьского административного округа города Омска
В 1978 году школа приняла своих первых учеников. В это же время начал работать школьный сад и теплица. В 1991 был открыт первый компьютерный класс. Школа получила статус городской опытно-экспериментальной площадки по изучению информатики. В 1998 г. она стала лауреатом областного конкурса «Школа года», а 2001, 2002 г. – лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года».
В школе создана система дополнительного образования. В неё входят секции по волейболу, баскетболу, спортивным танцам, изобразительный кружок, а так же кружок иностранных языков.
Педагогический коллектив состоит из 54 учителей. 24 учителя имеют - высшую категорию, с первой категорией 16 человек. Звание Заслуженный учитель России имеет 1 педагог, девять - педагогов отличники народного просвещения, семь почётных работников общего образования и шесть человек - награждены грамотой Министерства образования и науки РФ.
С 2009 года ведется работа в рамках регионального инновационного комплекса в образовании по темам: «Школа—центр творчества и развития одаренности детей»
Всего в «портфеле» учителей школы (на уровни самооценки) используются 10 педагогических технологий. Наиболее востребованные из них технологии:
· Развивающего обучения(владеют 65% учителей);
· Проблемного обучения(50%);
· Информационно - коммуникативные(20%);
· Внутренний – дифференциации(63%);
· Блочного изучения учебного материала(62%)
· Коммуникативно-деятельностного и развивающего обучения (55%);
Общее количество учащихся составляет 1440 человек.
Количество классов: первых-три, вторых-три, третьих-три, четвёртых-три, пятых-три, шестых-три, седьмых-три, восьмых- три, девятых-три, десятых-два, одиннадцатых-два.
Количество смен две, продолжительность учебной недели шесть дней, продолжительность урока: сорок пять минут.
В лицеи имеется:
· Два компьютерных класса
· Библиотека, читальный зал
· Большой и малый спортивные залы
· Стадион, зимой работает хоккейная площадка
· Игровой комплекс для детей младшего школьного возраста
· Столовая
· Медицинский пункт
· Локальная сеть с доступом в интернет
Дополнительное образование:
· Вокальный ансамбль «Соцветие
· Танцевальная студия «Феерия»
· Школа основ сольфеджио «Домисолька»
· Кружок развивающих игр «Логика»
· Кружок «Юный правовед»
· Кружок технического конструирования «Уют»
· Экологическая дружина «Росток»
· Клуб интеллектуальных игр «Эрудит»
· Кружок изобразительного искусства «Этюд
· Созданы условия для работы спортивных секций: волейбол, флорбол, спортивная аэробика и др.
Для проведения педагогического исследования выбран был 2 «А» класс. Он состоит из 24 человек 12 девочек, 12 мальчиков. Возраст детей варьируется от семи до восьми лет. В данную группу ребята пришли все из одного детского сада.
Исходя из беседы с классным руководителем Попович С.Н и из наблюдений за данным классом, можно сделать некоторые выводы- ребят очень трудно организовать на переменах, но на уроках они внимательно слушают всё и выполняют задания. Однако есть в классе дети, которые не всегда выполняют правила поведения. Вместе с тем следует отметить, что класс, сплочённый, в классе есть 2 лидера, которые проявляют себя в общении с детьми и на уроках, и вовне урочной деятельности. Дети данного класса составляют основу контингента группы продлённого дня.
Задачи воспитательной деятельности в работе с данным классом, воспитатель группы продлённого дня видит в следующем:
· Создание условий для развития нравственных качеств личности;
· Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;
· Формирование коммуникативных навыков.
· Создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
· Создание условий для развития творческих способностей детей;
Для констатирующего этапа исследования определены следующие методики:
Материалы по педагогике:
Предпосылки письма у дошкольников с ОНР
Под термином общее недоразвитие речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звуковой стороны речи, фонематических процессов лексики, грамматического строя реч ...
Работа над усвоением словарных слов
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективны ...
Дошкольноевоспитание в XVIII–XIX в
В начале XVIII в. происходило быстрое развитие Русского государства. В это время были проведены по инициативе Петра I различные хозяйственные, политические, военные, административные и культурные преобразования, направленные на преодоление известной отсталости России, явившейся следствием ханского ...