Реализация данной программы реализована с 30 января 2012 года по 3 марта 2012 года. Для её реализации была подготовленная вся материально техническая база: интерактивные доски, компьютер, музыкальная аппаратура и т.д. Занятия проходили в учебном кабинете Лицея №25, находящиеся в младшем блоке. Кабинет очень хорошо оснащён всей аппаратурой для работы с детьми. Для работы с детьми была создана благоприятная обстановка. Воспитатель группы продлённого дня 2 »А» класса С.В. Попович оказывала методическую и психологическую поддержку. В течение проведения занятий я следила за детьми кто как работает, кто был активным, кто нет. Почти все дети были активными за исключением нескольких человек. Всегда учитывалось мнение всех детей. Дети активно включались во все предлагаемые им виды деятельности, с увлечением участвовали в экологических играх, спорили, высказывали свою точку зрения, приносили на занятия интересные сообщения о фактах взаимодействия человека и природы. Следует отметить что после занятий в группе продлённого дня они стали более внимательными на уроках экологии. Особый интерес у них стали вызывать рассказы о животных и растениях. Учитель отметил, что дети стали задавать ему на уроках много вопросов. Особую заботу дети стали проявлять за обитателями уголка природы. Все дети, которые испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе, ухаживают за животными не только во время своего дежурства в уголке природы, но и помогают другим детям в другие дни.
Таким образом, было реализовано 12 занятий, по завершению которых былопроведено контрольное исследование
Результаты Контрольного этапа исследования .
Методика «Альтернатива» (К. Р. Махотин).
Цель: Определить уровень мотивации взаимодействия с природными объектами.
Констатирующий этап
На диаграмме 1 представлены результаты по каждому учащемуся
Диаграмма 1
Контрольный этап
На диаграмме 1 представлены результаты по каждому учащемуся
Диаграмма 2
На констатирующем этапе исследования по данной методике преобладала высокая, средняя и низкая мотивацию взыимодейсвия детей с природными обьектами. На контрольном этапе низкая мотивация изсчезла. Благодоря этому несколько повысилась средняя мотивация взаимодействия детей с природными объектами.
На диаграмме 3 представлены результаты по всему класу.
Диаграмма 3
На диаграмме 3 представлены сравнение результатов всего класса методики «Альтернатива» (К. Р. Махотин) констатирующего этапа исследования и контрольного этапа исследования. На диаграмме видно, что на констатирующем этапе исследования преобладала высокая мотивация взаимодействия детей с природными объектами, но и так же преобладает средняя и низкая мотивация взаимодействия детей с природными объектами . Мы выделили группу ребят у которых преобладает средняя мотивация взаимодействия с природными объектами. Таким образом в дальнейшей работе мы ставили задачу повысить мотивацию взаимодействия детей с природными объектами. По диаграмме видно, что повысилась мотивация взаимодействия детей с природными объектами у всего класса: высокая мотивация (66,6%), средняя (33,3%).
Опросник развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова).
Цель: определить уровень развития личностного отношения к природе. Констатирующий этап
На диаграмме 4 представлены результаты по каждому ребёнку.
Диаграмма 4
Контрольный этап
На диаграмме 5 представлены результаты по каждому учащемуся
Диаграмма 5
На диаграмме 6 представлены сравнение констатирующего и контрольного этапа исследования.
Диаграмма 6
Материалы по педагогике:
Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические
характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...
Методика разработки деловой игры
Для разработки деловой игры принципиальными моментами являются также определение темы и целей. Так, например, в теме могут быть отражены: характер деятельности; масштаб управления; состав инстанций и условия обстановки. При определении целей разработчику важно ответить на несколько принципиальных в ...
Социализация как социально-педагогическое
явление
О понятии «социализация» В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, ко ...