3. Выстроить систему работы воспитателя на основе специальных разработок под программы воспитателя как составной части воспитательной работы.
Реализация программы предполагает, что в основе воспитательного процесса в решении выдвинутых задач лежат следующие принципы:
· Принцип философского воспитания - это воспитание надситуативного мышления, способности к обобщениям, что бы ребёнок мог за фактом видеть явления жизни, за явлениями - закономерности, а за закономерностями «распознавать основы человеческой жизни». Только философское воспитание может содействовать становлению субъектного поступка, субъекта жизни, т.е. личности, способной к самостоятельному выбору жизненной позиции и отдающей себе отчёт в том, какую жизнь она предпочитает.
· Принцип диалогического воспитания - это стиль педагогического взаимодействия. Это организация такой жизни воспитанника, когда он находиться в постоянном диалоге с самим собой. С картиной, книгой, музыкой другим человеком и т.д.
· Принцип этического воспитания – осуществление, которого педагог « возвышается до ученика», до той высокой этики, когда восприятие ребёнка, взаимодействие с ним выстраивается в широком русле «человек-человек» и ученик принимается учителем «равным себе» : не равным по опыту жизни, уровню образования и т.п. , а равным потому, что он человек и с ним возможно ценностно-смысловое единство.
Такая программа должна учитывать в природоохранной деятельности с учётом особенностей природы окружающего социума и социального состава социума, а раз бережное отношение к людям должно предполагать использование активных форм взаимодействия младших школьников с людьми разного возраста. Результаты могли быть и выше при условии:
ü Программа не должна быть краткосрочной, она должна осуществляться весь учебный период.
ü Больше внимания должно уделяться младших школьников к себе, простейшим навыкам самопознания, эмпатии, умении чествовать себя и других людей.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась и частично доказана.
Материалы по педагогике:
Специфика учебной мотивации и особенности ее формирования
Учебная мотивация, как и любая другая, является системным, иерархически структурированным образованием и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Учебная мотивация основывается на потребности — психическом состоянии, что характеризуется познавательной активностью ребенка, ее ...
Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников
из неполных семей
В практической части нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи. 1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей. 2. Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных кла ...
Методика введения
понятия алгоритм
Изучение алгоритмизации и программирования делится на два этапа, это и есть само изучение алгоритмизации, а затем программирования. Во многих учебных программах останавливаются только на изучении алгоритмизации, так как небольшое количество учителей информатики имеют должный уровень подготовки для ...