По «Диагностическому опроснику, развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова) изменений результатов не произошло.
Опросник «Отношение к окружающему миру» (Н.С.Жестова).
Цель: выявить уровень проявления отношения к живому в окружающем мире, в качестве живого выделены три формы: люди, животные, растения.
На диаграмме 7 представлены результаты уровня бережного отношения детей к животным.
Диаграмма 7
На диаграмме 7 представлены сравнение результатов уровня бережного отношения к животным, констатирующего и контрольного этапа исследования. По диаграмме видно изменений не произошло.
На диаграмме 8 представлены результаты уровня бережного отношения учащихся к растениям.
Диаграмма 8
На диаграмме 8 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. На диаграмме видео что после контрольного этапа у детей повысился уровень бережного отношения к растениям. Высокий уровень остался прежним, а средний уровень бережного отношения учащихся к растениям повысился, он показал (20,80%), низкий уровень бережного отношения учащихся к растениям на контрольном этапе нам не показал, после проведения констатирующего этапа исследования.
Диаграмма 9
На диаграмме 9 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. По диаграмме видно что после проведения контрольно этапа исследования у детей повысился высокий уровень бережного отношения учащихся к людям, он стал (92%), и понизился средний уровень бережного отношения учащиеся к людям, он стал (8%).
На диаграмме 10 представлены результаты уровня сформированности умений, желаний и отношений у учащихся к окружающему миру во всём классе.
Диаграмма 10
На диаграмме 10 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. Таким образом видно, что у детей повысился высокий уровень сформированности умений, желаний и отношений к окружающему миру, после проведения контрольного этапа исследования, он стал(83%) и средний уровень сформированности умений, желаний и отношений к окружающему миру, после проведения контрольного этапа исследования , он стал(32%).
Методика «лес благодарит и сердится» (В.Л. Юрий).
Цель: выявить направленность детей во взаимоотношениях с природой.
Диаграмма 11
На диаграмме 11 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. Эта методика нам изменений не показала т.к в Лицеи №25 уделяется очень большое внимание экологическому воспитанию детей , усвоению и выполнению правил поведения в природе.
Проведение нами исследования позволило подтвердить актуальность и практичность значимой проблемы, которая заключается в определении системы форм работы воспитателя по формированию бережного, обоснованность выдвинутой гипотезы и возможность её доказательства при условии:
1. рассмотреть систему базовых понятий, мы пришли к выводу что, система отношений, в которые включается человек, стабилизирует его субъективное отношение ко всем сторонам действительности .На психологическом уровне проблема отношений детально рассматривается В.Н Мясищевым, который пишет, что отношение – сознательная и активная система временных связей человека с окружающей действительностью.
Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с развитием всех компонент системы стимуляции. Осознание своих отношений к окружающему рождает соответственные чувства и эмоции, в свою очередь, стимулируют деятельность и влияют на развитие направленности личности.
В мировой практике существуют множество определений понятия «бережность».
Бережность-заботливость, осторожность, стремление к сохранению чего-либо. Качество бережности сравнивается в учении с краеугольным камнем, без которого, как известно, немыслимо любое построение. Необыкновенно важным оно представляется сейчас, «когда так необходима координация тысяч сознаний, неслаженных, непросвещённых, не знающих простейших незыблемых законов».
Материалы по педагогике:
Принцип
гуманистической направленности воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Идея о необходимости гуманизации воспитания довольно отчетливо выражена уже в трудах чешского педагога Яна Амоса Каменского, а начиная с эпохи ...
Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего
собеседования с тренерами
Результаты наблюдений за традиционными тренировками по боксу показали соотношение (по времени) использования тренерами продуктивных и репродуктивных методов (рис. 2). В ходе собеседования тренера ответили на вопрос: «Почему же, несмотря на ряд достоинств, проблемное обучение не имеет большого распр ...
Технология проектирования педагогического процесса
Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его проектирования, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. Технологию проектирования педагогического процесса можно представить как единство технологии проектиров ...