Использование игровой ситуации на детей с дислалией

Страница 1

Для проведения любой практической деятельности, эксперимента, необходим тщательный подбор определенных методик, касающихся основной проблемы. Логопеду необходимо знать, какую методику нужно использовать, какие методы при работе с детьми необходимы. Главное - правильно провести обследование, отработать полученные данные и сделать верное логопедическое заключение, тем самым определить диагноз ребенка. Подбор методик проводится с использованием полученных данных при обследовании и сугубо индивидуальными особенностями детей.

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведений звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.

Многолетняя практика и поиск новых путей повышения результативности логопедической работы показал, что положительного результата в коррекционной работе с детьми-логопатами можно, если изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать комплексно-игровой метод организации логопедических занятий. Отсюда зависит дальнейшая работа, направленная на развитие речи, которая ведется с помощью игровых приемов и методов.

Экспериментальное исследование

Для правильного выявления речевой готовности необходимо провести диагностику посредством тестов. Эти тесты направлены на определение общего развития устной речи, а также на критерии оценки звуковой стороны речи у детей данной группы.

Мы использовали в своей работе комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей, разработанный исследованием Ф.Г. Доскалова . Для этого мы взяли 16 детей (5-6 лет) старшей группы ДОУ № 65 Комитета образования г. Читы. При помощи теста, направленного на изучение уровня речевой коммуникации детей, определили уровень речевой коммуникации.

Таблица

Критерии оценки коммуникативных умений детей

Оценка в баллах

Уровень речевой коммуникации

1

Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета

3

Высокий

2

Ребенок умеет слушать и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое

2

Средний

3

Ребенок малоактивен и мало разговаривает в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передать их содержание

1

Низкий

Второй тест направлен на изучение состояния звуковой стороны речи. Речь у детей оценивается в баллах (Приложение).

В результате из выделенной группы детей говорит о том, что уровень развития стороны речи в данной группе колеблется между нижним и средним.

Для проверки умений дифференцировать звуки, детям предлагались подобранные иллюстрации с теми звуками речи, которые бывают нарушенными у детей (с, с`; з, з`; ц, ш, ж, ч,щ, р, р`, л, л`) и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Знакомство ребенка со сказкой
Знакомство ребёнка со сказкой начинаются с выразительного чтения её взрослым. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития. Педагог избирает какой-то один метод или прибегает к сочетанию разных методов в зависимости ...

Диагностика исходного уровня знаний по предмету
Констатирующий эксперимент был проведен нами с целью исследования влияния современных информационных технологий на уровень знаний и мотивацию обучаемых. В соответствие с этим были поставлены следующие задачи: 1.Разработать содержание констатирующего эксперимента. 2.Выявить основные факторы, влияющи ...

Методические приемы, используемые при изучении темы «Бактерии»
При изучении бактерий важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили, что эта группа организмов существенно отличается от растений, животных и грибов. Бактерии очень малого размера, не имеют ядерной оболочки, настоящего ядра, поэтому их относят к ядерным организмам. Основное внимание при этом должно быть сос ...

Навигация