После выявления недостатков речи у детей данной группы, мы подобрали по методике В.Н. Селиверстова игры.
1. На развитие слухового внимания, т.е. умения различать речевые звуки по их звукочастотным свойствам.
2. На развитие речевого слуха, т.е. умения ребенка различать голоса людей, понимать смысл фразы говорящего.
3. На развитие фонематического слуха, т.е. умения слышать составные части слова.
4. На развитие воздушной струи.
5. Для формирования правильного звукопроизношения.
Детей мы поделили по подгруппам:
I подгруппа - Свистящие
II подгруппа - Шипящие
III подгруппа - звук "л" "л`"
IV подгруппа - звук "р", "р`". (Приложение)
Помогает нам легче выйти на автомат и дифференцирование звуков.
Предложенные игры:
Развитие слухового внимания
Игра "Скажи, что ты слышишь"
Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.
Развитие речевого слуха
Игра "Лягушка"
Цель. Узнать товарища по голосу.
Описание игры: Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала…
Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: "Ква-ква-ква".
По голосу водящий должен определить, кто лягушка.
Развитие фонематического слуха
Игра "Красный - белый"
Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
Оборудование. По два кружка на каждого ребенка (красный и белый).
Описание игры. Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет - поднимают белый кружок.
Развитие воздушной струи
Игра "Пузырь"
Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков с-ш.
Описание игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за педагогом "Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся", дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя "Воздух выходит" или"Пузырь лопнул" дети идут к центру круга, произнося с (или ш), подражая выходящему воздуху. После сигнала "Лопнул" нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит: ссс или шшш).
Автоматизация и дифференциация звуков
Формтрование. Свистящие звуки. I подгруппа.
Насос
Цель. Автоматизация звука с.
Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: "с-с-с…" Дети встают и по очереди, а потом все вместе накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса.
Если у ребенка звук с не получается, значит, он неточно выполняет движения. Насос ремонтируется.
Мяч
Цель. Автоматизация звука с в словах и предложениях.
Описание игры: Дети стоят по кругу. Играют в мяч.
Мячик мой, лети высоко (бросок вверх).
По полу беги скорей (катит мяч по полу).
Скок об пол, смелей, смелей (бросок 4 раза об пол).
Лиса
Цель. Автоматизация с, с` в тексте.
Описание игры. Ребенок (лиса) сидит за кустом. У него жгут. Остальные дети - куры. Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Куры приговаривают:
Лиса близко притаилась -
Лиса кустиком прикрылась.
Лиса носом повела -
Разбегайтесь кто куда.
При слове "разбегайтесь" лиса выбегает и салит жгутом. Тот, кого осалит, становится лисой.
Два Мороза
Цель. Дифференциация звуков с, с`, з, з`, ц, в тексте.
Описание игры. На разных концах комнаты ставят два дома (стульчики). дети располагаются возле обозначенных домов. Педагог выделяет двух водящих, которые становятся посредине комнаты, каждый лицом к своей команде. Педагог говорит: "Это Мороз - Красный нос, и это Мороз - Синий нов". Оба Мороза говорят:
Материалы по педагогике:
Методика построения педагогического эксперимента
На данном этапе исследования перед нами стояли следующие задачи: Выявить наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей. Выявить знания педагогов о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Выявить наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в ...
Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической
литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для «семейной» физкультуры. Они улучшают физическое развитие, благоприятно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, способствуют эмоциональности спортивных занятий. Почти в каждой игре прис ...