Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии

Материалы о педагогике » Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей » Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии

Страница 2

После этого педагог начинает знакомиться с каждым учеником, с его профессиональными данными - проверяет осанку, просит показать подъем ноги на полу в сторону, затем, поднимая ногу своего будущего ученика, определяет высоту шага в сторону, изучает гибкость его тела назад и вперед (назад - у станка, вперед - на середине зала).

На этом же уроке дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной, грамоты. Им объясняют значение музыки в хореографическом искусстве. Концертмейстер играет, а дети определяют характер музыки и ее темп. Затем их знакомят с музыкальными размерами 4/4,’ 3/4, 2/4. Хлопая в ладоши и притопывая, они воспроизводят разнообразные ритмические рисунки.

Подготовительная

часть урока.

Педагог объясняет детям, что такое бытовой шаг и что такое танцевальный. Педагог знакомит учеников с разными музыкально-танцевальными жанрами: классическим, характерным, историко-бытовым, современным.

Затем вместе с педагогом дети разучивают несколько вспомогательных физических упражнений на полу, для чего, взяв коврик, располагаются в шахматном порядке на равных расстояниях друг от друга. Сначала выполняются упражнения на напряжение и расслабление мышц ног, затем на выворотность ног. Занимаясь партерными упражнениями на ковриках, ученики осваивают технику исполнения тех или других движений.

Основная часть урока - азбука классического танца.

Педагог объясняет детям правильное положение тела и его частей при сомкнутых ногах. При этом следует обратить внимание на следующее:

· тело должно находиться на таком расстоянии от станка, чтобы руки без упора лежали на палке станка и были на уровне талии;

· четыре пальца руки собраны, большой палец не обхватывает палку, а находится рядом с указательным пальцем, не прижимаясь к нему, запястье кисти опущено;

· руки в локтях слегка согнуты, в области подмышек к телу не прижаты;

· локти отведены слегка в сторону от корпуса;

· ноги сомкнуты так, чтобы носок одной ноги был прижат к носку другой, а пятка к пятке, колени и бедра соединены друг с другом;

· стопы должны плотно прилегать к полу, (без упора и завала на большой палец), чтобы тяжесть тела равномерно распределялась на две ноги;

· ноги выпрямлены, бедра подтянуты, коленные чашечки подтянуты наверх, ягодичные мышцы собраны в области копчика;

· живот слегка втянут, а талия как бы стянута поясом («схвачена»);

· плечи свободно опущены, ключицы расправлены, грудная клетка – в положении выдоха;

· нижние края лопаток тянутся вниз к пояснице.

Для правильной осанки важное значение имеет положение корпуса относительно ног:

· таз в центре,

· позвоночник вытянут,

· голова спокойно и непринужденно смотрит прямо,

· подбородок не вниз и не вверх, а только прямо,

· шея не напряжена (следить спереди и сзади),

· все части тела симметричны.

Педагог проверяет осанку детей и отмечает тех, у кого осанка правильная (нормальная).

Затем педагог знакомит учеников с существующими в классическом танце позициями рук и ног. Им объясняется, что такое правильное положение тела (корпуса, ног, рук, головы) при полувыворотном положении ног. Проверив правильность положения тела и ног, педагог предлагает детям постоять таким образом в течение двух четырех тактов музыкального аккомпанемента.

В конце урока следует показать, как делается поклон, когда ноги поставлены в полувыворотное положение (90 -120°).

Дети отходят от станков и поворачиваются лицом к педагогу, разворот ног 120 гр., на счёт раз-два голова наклоняется, на счет три-четыре голова поднимается.

Пример второго урока подготовительной группы

План урока

Вводная часть урока:

· приглашёние учеников в зал и расстановка их по местам;

· приветствие;

· опрос учеников по ритмической части материала первого урока;

· изучение схемы танцевального (балетного) зала.

Подготовительная часть урока:

· повторение: дети маршируют вдоль станков, шаг бытовой и танцевальный, размер: 4/4, ¾, 2/4.

· новый материал: правильное положение тела и его частей при маршировке;

· новый материал; маршировка по залу в различных темпах и ритмах;

· повторение: дети выполняют вспомогательные упражнения первого урока на полу;

· новый материал: вспомогательные упражнения на полу на укрепление брюшного пресса, на выворотность ног, на исправление сутулости, седлообразной поясницы, асимметрии лопаток.

Основная часть урока - азбука классического танца:

· повторение: дети демонстрируют правильность постановки тела (корпуса, ног, рук и головы) в 1 позиции ног в полувыворотном положении лицом, к станку:(120°);

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Анализ педагогических технологий
Анализ педагогических технологий проводили многие ученые. В своей работе я рассмотрела анализ педагогических технологий, который предлагает Колеченко А.К. в своей книги «Энциклопедия педагогических технологий» Игра Цели: Инсценировка игры учит учащихся анализировать и оценивать сложные проблемы чел ...

Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования
На основе результата констатирующего исследования, была разработана программа занятии для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому. Программа занятий для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому . «Мои отношения с разными формами жизни» Пояснительная записка В последне ...

Классификация жанров детского фольклора
Проблема классификации детского фольклора рассматривается в двух аспектах – определение границ самого понятия и выделение системы жанров и жанровых разновидностей. Каждый из специалистов, работающих с детским фольклором, решает ее в соответствии с стоящими перед ним задачами. Изучение детского фоль ...

Навигация