После этого педагог начинает знакомиться с каждым учеником, с его профессиональными данными - проверяет осанку, просит показать подъем ноги на полу в сторону, затем, поднимая ногу своего будущего ученика, определяет высоту шага в сторону, изучает гибкость его тела назад и вперед (назад - у станка, вперед - на середине зала).
На этом же уроке дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной, грамоты. Им объясняют значение музыки в хореографическом искусстве. Концертмейстер играет, а дети определяют характер музыки и ее темп. Затем их знакомят с музыкальными размерами 4/4,’ 3/4, 2/4. Хлопая в ладоши и притопывая, они воспроизводят разнообразные ритмические рисунки.
Подготовительная
часть урока.
Педагог объясняет детям, что такое бытовой шаг и что такое танцевальный. Педагог знакомит учеников с разными музыкально-танцевальными жанрами: классическим, характерным, историко-бытовым, современным.
Затем вместе с педагогом дети разучивают несколько вспомогательных физических упражнений на полу, для чего, взяв коврик, располагаются в шахматном порядке на равных расстояниях друг от друга. Сначала выполняются упражнения на напряжение и расслабление мышц ног, затем на выворотность ног. Занимаясь партерными упражнениями на ковриках, ученики осваивают технику исполнения тех или других движений.
Основная часть урока - азбука классического танца.
Педагог объясняет детям правильное положение тела и его частей при сомкнутых ногах. При этом следует обратить внимание на следующее:
· тело должно находиться на таком расстоянии от станка, чтобы руки без упора лежали на палке станка и были на уровне талии;
· четыре пальца руки собраны, большой палец не обхватывает палку, а находится рядом с указательным пальцем, не прижимаясь к нему, запястье кисти опущено;
· руки в локтях слегка согнуты, в области подмышек к телу не прижаты;
· локти отведены слегка в сторону от корпуса;
· ноги сомкнуты так, чтобы носок одной ноги был прижат к носку другой, а пятка к пятке, колени и бедра соединены друг с другом;
· стопы должны плотно прилегать к полу, (без упора и завала на большой палец), чтобы тяжесть тела равномерно распределялась на две ноги;
· ноги выпрямлены, бедра подтянуты, коленные чашечки подтянуты наверх, ягодичные мышцы собраны в области копчика;
· живот слегка втянут, а талия как бы стянута поясом («схвачена»);
· плечи свободно опущены, ключицы расправлены, грудная клетка – в положении выдоха;
· нижние края лопаток тянутся вниз к пояснице.
Для правильной осанки важное значение имеет положение корпуса относительно ног:
· таз в центре,
· позвоночник вытянут,
· голова спокойно и непринужденно смотрит прямо,
· подбородок не вниз и не вверх, а только прямо,
· шея не напряжена (следить спереди и сзади),
· все части тела симметричны.
Педагог проверяет осанку детей и отмечает тех, у кого осанка правильная (нормальная).
Затем педагог знакомит учеников с существующими в классическом танце позициями рук и ног. Им объясняется, что такое правильное положение тела (корпуса, ног, рук, головы) при полувыворотном положении ног. Проверив правильность положения тела и ног, педагог предлагает детям постоять таким образом в течение двух четырех тактов музыкального аккомпанемента.
В конце урока следует показать, как делается поклон, когда ноги поставлены в полувыворотное положение (90 -120°).
Дети отходят от станков и поворачиваются лицом к педагогу, разворот ног 120 гр., на счёт раз-два голова наклоняется, на счет три-четыре голова поднимается.
Пример второго урока подготовительной группы
План урока
Вводная часть урока:
· приглашёние учеников в зал и расстановка их по местам;
· приветствие;
· опрос учеников по ритмической части материала первого урока;
· изучение схемы танцевального (балетного) зала.
Подготовительная часть урока:
· повторение: дети маршируют вдоль станков, шаг бытовой и танцевальный, размер: 4/4, ¾, 2/4.
· новый материал: правильное положение тела и его частей при маршировке;
· новый материал; маршировка по залу в различных темпах и ритмах;
· повторение: дети выполняют вспомогательные упражнения первого урока на полу;
· новый материал: вспомогательные упражнения на полу на укрепление брюшного пресса, на выворотность ног, на исправление сутулости, седлообразной поясницы, асимметрии лопаток.
Основная часть урока - азбука классического танца:
· повторение: дети демонстрируют правильность постановки тела (корпуса, ног, рук и головы) в 1 позиции ног в полувыворотном положении лицом, к станку:(120°);
Материалы по педагогике:
Организация взаимообмена опытом семейного воспитания детей,
силами родительского комитета
Многие родители обмениваются опытом воспитания детей на протяжении многих веков. В школе создаются специальные семинары, где собираются родители, родительский комитет, учителя и они обмениваются опытов о том, как лучше воспитать своего ребенка. Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает в ...
Техника организации личного труда
Понятие «техника личного труда» включает в себя совокупность средств, орудий труда, а также простых, но совершенных приспособлений, автоматизированных приемов, применяемых в процессе педагогической деятельности и способствующих повышению ее эффективности. Основное назначение техники личного труда п ...
Современные представления о дисграфии
По определению Р.И.Лалаевой дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Полная неспособность овладения письмом или утрата навыка письма в результате череп ...