Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии

Материалы о педагогике » Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей » Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии

Страница 4

2. Первое время на занятиях основное внимание уделяется постановке тела (корпуса, ног, рук и головы) в 1, 2 и 3 позициях в выворотном положении ног (разворот ног на 180 гр.) лицом к станку, придерживаясь двумя руками за палку лицом в центр зала, положив раскрытые руки палку станка. Особо обращается внимание на постановку стопы в позициях - не допускать завала на переднюю часть ноги. Снимал руки со станка, следует начать тренировать равновесие.

3. Однако к этому времени не все дети могут стоять выворотно (с разворотом ног на 180 гр.) и в 1, и во 2 позициях, поэтому допускается разворот ног на 160 170°

4. Для выработки равновесия тела большую роль играют правильно поставленные руки, так как они выполняют роль регулятора равновесия.

В экзерсисе у станка и на середине зала на каждом уроке необходимо выполнять упражнения для рук, их комбинации и пор де бра (1-е, 2-е и 3-е), координируя движения рук с поворотами и наклонами головы и одновременно согласовывая е движениями ног.

В дальнейшем значение рук на уроках классического танца будет возрастать, поскольку они несут также пластическую функцию.

5. Путем исполнения вспомогательных подготовительных упражнений можно добиться значительного улучшения стоп.

В экзерсисе при вытягивании стопы нужно соблюдать ряд правил: недопустим скос стопы, «скрючивание» ее, все пальцы должны быть сгруппированы, все мышцы направлены к среднему (третьему) пальцу, свод стопы вытянут и щиколотка напряжена.

Все указанные движения у станка исполняются в 1, 2 или 3 позиции.

Это связано с тем, что можно контролировать и легко устранять завал на большой палец (особенно в 1 позиции), тем самым добиваться устойчивого положения стопы на полу, а значит, и устойчивости тела.

В 3 позиции педагог может устранить такую ошибку, как асимметрия бедер. Обычно в 5 позиции, когда одна нога впереди, боковая часть передней ноги выдвигается вперед.

Движения рекомендуется изучать в трех ракурсах:

· стоя лицом к станку – руки на палке;

· стоя спиной к станку – руки раскрыты в стороны и положены на палку;

· стоя боком к станку – одной рукой за палку.

Важно внимательно следить, как ученик выполняет движения, держась одной рукой за палку. Необходимо контролировать. На каком расстоянии от станка он стоит, куда кладет кисть опорной руки. Нельзя стоять близко к станку, нельзя удаляться от него. Ученик должен видеть кисти рук, локоть опущен, голова прямо. Недопустим завал плечом на опорную руку, поэтому для контроля иногда детям нужно предлагать приподнимать кисть руки над палкой.

Не требовать в течение долгого времени полной выворотности.

Большое внимание уделять танцевальным элементам, танцам, этюдам: русский танец, полонез, полька. Можно исполнять и танцы собственного сочинения – импровизации.

Разработка танца

Сюжет.

Верона XVI век. Бал. Юная Джульетта впервые попадает на бал и встрече\ает Ромео.

О,чудо! Их настигла любовь. Но враждующие семьи всячески пытаются помешать их отношениям.

Чувства же влюбленных сильны их невозможно разрушить, они выше всего этого. Люди не в силах убить настоящую любовь. Любовь сильнее всех преград, сильнее смерти.

Драматургический разбор

Пролог. Участники выходят по одному и становятся в статичные позы, характеризующие XVI век.

Завязка. Встреча на балу Ромео и Джульетты.

Развитие действия. О, чудо! Их настигла любовь.

Кульминация. Враждующие семь всячески пытаются помешать их любви.

Развязка. Чувства влюбленных сильны, их не возможно разрушить. Любовь сильнее всех преград, сильнее смерти.

Конфликт. Конфликт 2х семей.

Количество действующих лиц. 8 человек

Возраст участников. 8-13 лет.

Участники. На полупальцах выбегают и станавливаются. Через1-ую позицию выводят левую ногу вперед, туловище немного наклонено в лево, руки в заниженной 2-ой позиции.

На полупальцах отбегают назад. Номера 3,4,7,8, поворачиваются в противоположную сторону. Номера 8 и6, 4 и 2, 7 и 5, 3 и 1 обходят друг друга левым плечом.( по 5-ой позиции делают переступание, круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Номера 2,4,6,8 идут на встречу номерам1,3,5,7 медленным шагом через 1-ую позицию. Руки в заниженной 2-ой позиции, согнуты в локтях, кисти опущены. Поклон (из 1-ой позиции левая нога выводится вперед, правая согнута в колене (правая нога – центр тяжести), правая рука отведена назад, левая в 3-ей позиции)

Участники обходят друг друга через правое плечо. Шаг через 1-ую позицию. Правые руки в 3-ей позиции.

Поклон

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Детский фольклор как культурно-исторический феномен
Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о которых все слышали или говорят. Признавая его самобытность и оригинальность, даже исследователи не всегда могут точно определить своеобразие данной разновидности фольклора, выделить его в самостоятельную область знания. Специалисты разного про ...

Методы организации обучения с применением персонального компьютера
В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемный - исследовательский Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использован ...

Диагностическая деятельность, ее основные аспекты, характеристика
Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний и, что самое главное, она помогает полноценному умственному и личностному развитию ребенка. Также психодиагностика на современном этапе обладает всеми необходимыми данными для того, чтобы оценить качество са ...

Навигация