· новый материал: изучение: подготовительного положения рук.
Заключительная часть урока:
· подскоки в 1 позиции с разворотом на 90 – 120 гр.;
· полька – свободная импровизация;
· поклон в 1 позиции в полувыворотном положении ног.
Описание урока
Вводная часть урока.
Педагог приглашает учеников в зал, и дети встают на свои места. Урок начинается с приветствия, после чего педагог с учащимися повторяет весь материал, пройденный на первом уроке, и приступает к изложению нового материала.
Подготовительная часть урока:
Дети маршируют под музыку. Они проходят по залу то шеренгой, то колонной по кругу, то по диагонали, то по прямой линии, расходятся направо, налево, объединяясь в пары и в четверки, следя при этом за дистанцией и интервалами.
Во время маршировки и бега необходимо объяснить детям, в чем заключается правильное положение тела и его частей, обращая особое внимание:
· на умение передавать тяжесть тела с одной ноги на другую при спокойном положении корпуса;
· на симметрию расположения частей тела;
· на подтянутость, легкость и собранность фигуры ребенка (она должна быть, как бы устремлена вверх, но без излишнего напряжения);
· на правильное положение ног во время движения, особенно стоп;
· чтобы корпус дети держали прямо, плечи были бы опущены к лопаткам, грудная клетка слегка развернута, голова не запрокидывалась и не опускалась вниз, шея свободная, не напряженная.
Повторив упражнение подготовительной части первого урока, исполнить упражнения, помогающие исправлению сутулости, седлообразной поясницы, асимметрии лопаток.
Упражнения, способствующие исправлению отклонений в осанке, следует включать в занятия каждый раз; с каждым уроком увеличивать количество исполняемых движений; примерно к концу первой четверти необходимо разучить все упражнения подготовительной части урока и добиться точного их исполнения.
Основная часть урока - классический экзерсис.
Дети повторяют правила постановки тела (корпуса, ног, рук и головы) в 1 полувыворотной позиции, лицом к станку и стоят в таком положении 4 такта. Затем, приподняв руки со станка, спокойно опускают их вниз, сохранив правильное положение тела.
Когда ученику нужно встать в I позицию с разворотом стоп на I20° у станка, необходимо соблюдать следующее правило: телу надо придать отвесное положение, подав его слегка вперед. Такое же положение тело должно сохранить и без опоры, контролируя равновесие. Педагог при этом должен проверить правильность исполнения у каждого ученика и затем предложить детям расслабиться.
При разучивании подготовительного положения рук дети становятся вдоль станков лицом в центр зала или к зрителю (руки опущены вдоль тела) и слушают объяснения учителя.
В подготовительном положении руки свободно опущены вдоль тела и не соприкасаются с ним (в подмышках свободно), образуя овальную форму, слегка закругленную в локтевом суставе. Локти направлены в стороны. Кисти рук продолжают овальную форму всей руки. Ладони слегка закруглены, пальцы сгруппированы в фалангах и направлены в стороны. Большой и средний пальцы приближены друг к другу, но не соприкасаются. Указательный палец и мизинец продолжают слегка закругленную общую линию от локтя. Кисти рук немного приближены.
Педагог проходит по залу, осматривая правильность исполнения подготовительного положения рук, и сразу поправляет и делает замечания.
Затем подготовительное положение рук исполняется под музыку. Педагог сообщает концертмейстеру музыкальный размер и число тактов, необходимых для сопровождения. Перед началом исполнения концертмейстер играет вступление, для того чтобы дети настроились на определенную музыку.
Подготовительное положение повторяется несколько раз всеми вместе, отдельными группами и отдельными учащимися.
Заключительная часть урока.
Сначала дети выполняют подскоки в 1 позиции ног с разворотом на 90 120°. Затем без соблюдения правил исполняются па польки подскоками (свободная импровизация).
После этого дети выстраиваются по линиям в шахматном порядке, встают в 1 позицию, руки в подготовительном положении и делают поклон.
Педагог говорит, что урок закончен. Дети благодарят педагога и расходятся. Отдельным ученикам даются домашние задания по вспомогательным упражнениям.
Рекомендации по проведению урока
1. К концу второй недели дети обычно уже разучивают вспомогательные упражнения подготовительной части урока, но еще не могут их качественно исполнить. Для этого требуются время и постоянные дополнительные тренировки дома.
Материалы по педагогике:
Нервная система, органы чувств и поведение рыб
Спинной мозг. Центральная нервная система рыб, как и у ланцетника, имеет вид трубки. Ее задний отдел — спинной мозг — расположен в канале позвоночника, образованном верхними дугами позвонков. От спинного мозга между каждой парой позвонков вправо и влево отходят нервы, управляющие работой мышц тела ...
Принципы классификации электронных средств учебного
назначения
В настоящее время утвердилась определенная типологическая модель системы учебных изданий для ВУЗов, которая включает четыре группы изданий, дифференцированных по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе: программно-методические (учебные планы и учебные программ ...
Метод проектов как образовательная технология, ориентированная на
формирование опыта творческой деятельности учащихся
Метод проектов как образовательная технология, ориентированная на формирование опыта творческой деятельности учащихся. К числу образовательных технологий, отражающих современное видение образовательного процесса, безусловно, относится метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие творческ ...