В безударной позиции:
бычок, побывать, забывает, пылесос, пылинка, пылать, пытаться, у папы.
Игра «Один — много»
Гриб — грибы. Губа — . Жаба— . Куб — . Изба — . Верба — . Лоб— . Зуб — . Краб — . Боб — . Сруб - . Клумба — . Чуб — . Шуба— . Свадьба — . Раб — . Тумба— . Клуб — . Столб — . Судьба — . Шайба — . Горб — . Дамба — . Рыба — . Дуб - . Бомба — . Труба— . Лапа — . Шляпа — . Лампа — . Папа — . Лупа — . Шуруп — .
Во фразах и чистоговорках
У Любы красные губы. Бегу к быку И от быка бегу.
Была кобыла на балу? На балу кобыла не была. У бабы бобы, у Бобы грибы.
Во рту зубы, на крыше
трубы.
Любые грибники любят
белые грибы.
На копытах подковы.
В гараже у папы пыльные лампы.
У медведя-папы большие лапы.
От топота копыт Пыль по полю летит.
Игра «Добавь слово»
(дифференциация бы-би)
На футболе Павлик был, Он в ворота гол . (забил).
Папа хлеба не купил, Дома кошелек . (забыл).
Чтоб в ворота гол забить, Очень метким надо . (быть).
После завтрака я чашку Аккуратно буду мыть, Ведь нельзя посуду . (бить).
Дую я, чтоб чай остыл, Он горячий очень . (был).
Очень добрым Саша был, Никогда детей не . (бил).
Таким образом, при обучении и воспитании дошкольников с нарушениями речи, обусловленными билингвизмом, необходимо учитывать особенности проявления нарушения речи. Здесь требуется особая гибкость в индивидуальных подходах и методах взаимодействия с детьми определенной национальности.
Коррекционно – логопедическая работа со старшими дошкольниками должна опираться на ориентацию учебного и методического аппарата при формировании практических навыков использования языка, на котором осуществляется обучение.
Можно отметить, что в сентябре 2008 года в Москве стартовала программа «Столичное образование – 5», охватывающая период с 2008 по 2011г. Большое внимание в ней было уделено адаптации и социализации детей из семей мигрантов, вынужденных переселенцев в дошкольных учреждениях и школах. В план работы были включены разработка, издание и внедрение в практику материалов по детскому двуязычию, обучению русскому языку как второму в условиях ДОУ.
Материалы по педагогике:
Современное понятие содержания образования, его
цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...
Влияние гендерных стериотипов на воспитание
В настоящее время, в условиях ярко выраженных изменений в полоролевой стратификации российского общества, фактор пола стал важнейшей составляющей многих социальных и педагогических исследований. Женщина и мужчина – два основных человеческих типа, и взаимодействие между ними необходимо рассматривать ...
Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников
из неполных семей
В практической части нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи. 1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей. 2. Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных кла ...