Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Материалы о педагогике » Билингвизм у детей дошкольного возраста » Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Страница 4

В безударной позиции:

бычок, побывать, забывает, пылесос, пылинка, пылать, пытаться, у папы.

Игра «Один — много»

Гриб — грибы. Губа — . Жаба— . Куб — . Изба — . Верба — . Лоб— . Зуб — . Краб — . Боб — . Сруб - . Клумба — . Чуб — . Шуба— . Свадьба — . Раб — . Тумба— . Клуб — . Столб — . Судьба — . Шайба — . Горб — . Дамба — . Рыба — . Дуб - . Бомба — . Труба— . Лапа — . Шляпа — . Лампа — . Папа — . Лупа — . Шуруп — .

Во фразах и чистоговорках

У Любы красные губы. Бегу к быку И от быка бегу.

Была кобыла на балу? На балу кобыла не была. У бабы бобы, у Бобы грибы.

Во рту зубы, на крыше

трубы.

Любые грибники любят

белые грибы.

На копытах подковы.

В гараже у папы пыльные лампы.

У медведя-папы большие лапы.

От топота копыт Пыль по полю летит.

Игра «Добавь слово»

(дифференциация бы-би)

На футболе Павлик был, Он в ворота гол . (забил).

Папа хлеба не купил, Дома кошелек . (забыл).

Чтоб в ворота гол забить, Очень метким надо . (быть).

После завтрака я чашку Аккуратно буду мыть, Ведь нельзя посуду . (бить).

Дую я, чтоб чай остыл, Он горячий очень . (был).

Очень добрым Саша был, Никогда детей не . (бил).

Таким образом, при обучении и воспитании дошкольников с нарушениями речи, обусловленными билингвизмом, необходимо учитывать особенности проявления нарушения речи. Здесь требуется особая гибкость в индивидуальных подходах и методах взаимодействия с детьми определенной национальности.

Коррекционно – логопедическая работа со старшими дошкольниками должна опираться на ориентацию учебного и методического аппарата при формировании практических навыков использования языка, на котором осуществляется обучение.

Можно отметить, что в сентябре 2008 года в Москве стартовала программа «Столичное образование – 5», охватывающая период с 2008 по 2011г. Большое внимание в ней было уделено адаптации и социализации детей из семей мигрантов, вынужденных переселенцев в дошкольных учреждениях и школах. В план работы были включены разработка, издание и внедрение в практику материалов по детскому двуязычию, обучению русскому языку как второму в условиях ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Технология воспитательной работы с коллективом класса
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Наиболее существенные и важные компоненты вос ...

Обобщающее повторение темы «Магнитные явления»
Повторение целесообразно провести в форме конференции. Темами сообщений могут быть следующие: История открытия магнитных свойств вещества Открытие магнитного поля тока. Опыты Эрстеда Магнитные поля в науке и технике Электромагниты, их применение в науке и технике Из истории изобретения электродвига ...

Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Возраст от 10–11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5–8 классов. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реаль ...

Навигация