Анализ результатов констатирующего исследования

Страница 10

- птенец, упавший из гнезда,

- котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

- кот на солнышке,

- само солнце,

- хитрая лиса,

- будто ты увидел чудо.

Игра "Передай улыбку другому"

Цель. Ауторелаксация.

Расставание

Цель контрольного этапа исследования состояла в изучении результатов коррекции эмоционально-личностной сферы детей по окончании формирующего эксперимента.

Задачи завершающего этапа исследования

1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников с ОНР по окончании формирующего эксперимента ;

2. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы;

3. Провести сравнительный анализ полученных результатов ;

По окончании формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез по изучению эмоционального развития детей с ОНР, с использование тех же методик, что и на констатирующем этапе. В исследовании участвовала экспериментальная группа № 1.

Представим анализ полученных данных в сводной таблице:

Таблица 4. Результаты контрольного исследования

Методика

Параметры

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Эмоционально аффектные состояния

Тревожность

3

2

Чувство незащищенности

3

2

Депрессивность

3

2

Трудности в общении

3

1

Чувство неполноценности

3

2

Враждебность

3

2

Состояние эмоциональной сферы

Агрессия

3

2

Импульсивность

2

1

Женственность

2

2

Экстравертированность

3

1

Стремление к домашней защите,

2

1

чувства одиночества

2

1

Отсутствие стремления к домашней защите,

3

1

Страхи

3

1

Уровень тревожности

3

2

Всего

41

23

Итак, из приведенной выше таблицы видно, что отрицательные проявления исследуемых показателей эмоционально- личностной сферы детей значительно снизились (такие как тревожность, незащищенность, агрессия, враждебность и тревожность), а некоторые небыли отмечены вообще – чувство одиночества, импульсивность.

Отразим результат контрольного этапа исследования в диаграмме:

Диаграмма 3.

Эффективность коррекционной работы по оптимизации эмоционального развития детей с ОНР.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Экспериментальное изучение особенностей формирования диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Экспериментальное исследование проводилось в апреле-мае 2008 учебного года на базе «Муниципальной средней общеобразовательной школы №3» г. Саранска. Дети участвующие в эксперименте имели заключение психолого-педагогической комиссии о наличие у них общего недоразвития речи III уровня по классификаци ...

Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...

Программа Васильевой по разделу слушания музыки, анализ репертуара по возрастным группам
Вторая младшая группа. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенств ...

Навигация