- птенец, упавший из гнезда,
- котенок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:
- кот на солнышке,
- само солнце,
- хитрая лиса,
- будто ты увидел чудо.
Игра "Передай улыбку другому"
Цель. Ауторелаксация.
Расставание
Цель контрольного этапа исследования состояла в изучении результатов коррекции эмоционально-личностной сферы детей по окончании формирующего эксперимента.
Задачи завершающего этапа исследования
1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников с ОНР по окончании формирующего эксперимента ;
2. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
3. Провести сравнительный анализ полученных результатов ;
По окончании формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез по изучению эмоционального развития детей с ОНР, с использование тех же методик, что и на констатирующем этапе. В исследовании участвовала экспериментальная группа № 1.
Представим анализ полученных данных в сводной таблице:
Таблица 4. Результаты контрольного исследования
Методика |
Параметры |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Эмоционально аффектные состояния |
Тревожность |
3 |
2 |
Чувство незащищенности |
3 |
2 | |
Депрессивность |
3 |
2 | |
Трудности в общении |
3 |
1 | |
Чувство неполноценности |
3 |
2 | |
Враждебность |
3 |
2 | |
Состояние эмоциональной сферы |
Агрессия |
3 |
2 |
Импульсивность |
2 |
1 | |
Женственность |
2 |
2 | |
Экстравертированность |
3 |
1 | |
Стремление к домашней защите, |
2 |
1 | |
чувства одиночества |
2 |
1 | |
Отсутствие стремления к домашней защите, |
3 |
1 | |
Страхи |
3 |
1 | |
Уровень тревожности |
3 |
2 | |
Всего |
41 |
23 |
Итак, из приведенной выше таблицы видно, что отрицательные проявления исследуемых показателей эмоционально- личностной сферы детей значительно снизились (такие как тревожность, незащищенность, агрессия, враждебность и тревожность), а некоторые небыли отмечены вообще – чувство одиночества, импульсивность.
Отразим результат контрольного этапа исследования в диаграмме:
Диаграмма 3.
Эффективность коррекционной работы по оптимизации эмоционального развития детей с ОНР.
Материалы по педагогике:
Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся
на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка
Сегодня в условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. В настоящее время в мире наблюдается последовательное и устойчивое движение к построению информационного общества, которое призвано создавать наилучшие условия ...
Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе
формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из целей и задач нашего исследования, а, также опираясь на результаты констатирующего эксперимента, мы наметили и провели формирующий эксперимент. Формирующий эксперимент проводился только в экспериментальной группе, контрольная группа функционировала в обычных условиях. Цель: развивать друж ...
Классификация педагогических программных средств
Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется ...