Анализ результатов констатирующего исследования

Страница 10

- птенец, упавший из гнезда,

- котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

- кот на солнышке,

- само солнце,

- хитрая лиса,

- будто ты увидел чудо.

Игра "Передай улыбку другому"

Цель. Ауторелаксация.

Расставание

Цель контрольного этапа исследования состояла в изучении результатов коррекции эмоционально-личностной сферы детей по окончании формирующего эксперимента.

Задачи завершающего этапа исследования

1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников с ОНР по окончании формирующего эксперимента ;

2. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы;

3. Провести сравнительный анализ полученных результатов ;

По окончании формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез по изучению эмоционального развития детей с ОНР, с использование тех же методик, что и на констатирующем этапе. В исследовании участвовала экспериментальная группа № 1.

Представим анализ полученных данных в сводной таблице:

Таблица 4. Результаты контрольного исследования

Методика

Параметры

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Эмоционально аффектные состояния

Тревожность

3

2

Чувство незащищенности

3

2

Депрессивность

3

2

Трудности в общении

3

1

Чувство неполноценности

3

2

Враждебность

3

2

Состояние эмоциональной сферы

Агрессия

3

2

Импульсивность

2

1

Женственность

2

2

Экстравертированность

3

1

Стремление к домашней защите,

2

1

чувства одиночества

2

1

Отсутствие стремления к домашней защите,

3

1

Страхи

3

1

Уровень тревожности

3

2

Всего

41

23

Итак, из приведенной выше таблицы видно, что отрицательные проявления исследуемых показателей эмоционально- личностной сферы детей значительно снизились (такие как тревожность, незащищенность, агрессия, враждебность и тревожность), а некоторые небыли отмечены вообще – чувство одиночества, импульсивность.

Отразим результат контрольного этапа исследования в диаграмме:

Диаграмма 3.

Эффективность коррекционной работы по оптимизации эмоционального развития детей с ОНР.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Влияние обычаев и традиций на формирование личности
Формирование личности ребёнка, безусловно, включает и вопрос воспитания в ребёнке уважительного отношения к людям разных национальностей. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом из своих маленьких товарищей друга по взаимопомощи, по духу. У каждого человека имеется своеобразная, специ ...

Понятие о нарушении осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мы ...

Двуязычие в детском возрасте
Важен не только язык, на котором говорят с ребенком, но и язык, на котором общаются родители между собой. Чтобы оба языка были представлены в жизни ребенка равномерно, родителям рекомендуют говорить между собой на языке, отличающемся от языка окружения. Иногда, правда, кто-то из родителей не говори ...

Навигация