Требования профессии к личности педагога

Страница 2

известная мягкость в подходе к детям, ровное и спокойное обращение с ними;

настойчивость и твердость в требованиях, уверенность в своих силах, бодрый и жизнерадостный тонус педагога;

умение возбудить и удовлетворить интерес детей к работе, труду;

знание предмета, умение преподавать;

умение устанавливать хорошие взаимоотношения, справедливость;

умение создавать и поддерживать дисциплину, умение привлекать внешним видом, обладать многосторонними интересами;

любить дело с детьми, находить путь к детям и коллективу.

Верный выбор профессии обеспечивает большие возможности для самореализации педагога. Поэтому так важны личностные характеристики преподавателя, которые определяют его умение работать и, безусловно, способствуют развитию педагогического мастерства: знание предмета, владение материалом, интеллект выше среднего, умение любить и стремление понять людей, умение излагать свои мысли, обладание хорошим здоровьем (умственным и физическим), умение любить учащихся, любознательность, социальная и эмоциональная зрелость, вера в ценность и значимость обучения, воспитания и развития детей, любовь к общению с людьми.

Педагогами считают людей, которые имеют определенную подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, иными словами, вопросами воспитания, образования и обучения. Остановимся на слове "профессионально". Именно педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а практически все остальные люди занимаются данной деятельностью непрофессионально. Проблема педагога, его роли в обществе – считается одной из самых главных в современном обществе. От результатов труда педагогов-воспитателей сегодня зависит общество завтра.

Не смотря на это трудно представить себе другую деятельность, такую же разнообразную и требовательную к качествам и возможностям исполнителя. Требования к педагогу определяются значительной важностью и исключительной оригинальностью педагогической деятельности. Главным образом, нужно иметь в виду, что педагогика лишь частично считается наукой, в остальном считается искусством. Вследствие этого, первым требованием к профессиональному педагогу – это наличие педагогических способностей. Имена одаренных педагогов известны всем, а вот о бездарных педагогах не говорят. А если о них и говорят, то как о недобросовестных, неумелых и тому подобное. На этот случай длительное время доминировало мнение, которое достаточно точно формулируют слова известной песни: "Когда страна прикажет быть героем - у нас героем становится любой". Чарльз Дарвин, когда вспоминал свои студенческие годы, говорил о плохом специалисте в своей области, что лекции "невероятно вялы", и он этим выражением дает достаточно емкую, но краткую характеристику его педагогической бездарности. Это высказывание Чарльза Дарвина изображает также, какой огромный вред может причинить бездарный педагог. К сожалению, до сих пор в педагогических вузах при наборе студентов не проводят диагностику их педагогической одаренности, а берут всех, кто выдерживает общеобразовательный конкурс. Поэтому в школы и другие учебно-воспитательные учреждения попадало много людей заведомо профессионально ущербных, что негативно, а иногда, просто губительно, воздействует на их учениках и воспитанниках.

Вторая характерная черта педагогической деятельности – это многофакторность воспитательного процесса. Воспитательный процесс затрагивает семью, школу, внешкольные учреждения, при всех формальных и неформальных контактах воспитанника с остальными людьми, обращение его к литературе, искусству, средствам массовой информации. Успех в воспитании каждого определенного индивида зависит от воздействия разных факторов и ситуаций. Но это не принижает роли профессионального педагога. Он выступает главным координатором, комментатором, оппонентом, своеобразным фильтром всех воспитательных влияний. А данные функции педагог может осуществить, только если быть разносторонне образованным человеком. Педагога нельзя переучить, и, правильно было бы сказать, что никакие знания для него не будут лишними, ненужными. Банально сопоставлять педагога с аккумулятором, но аккумулятор надо периодически подзаряжать. Поэтому педагогу нужно иметь в распоряжении время для самосовершенствования, постоянного повышения своей квалификации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста
В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори, К. Кофка и других) отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррек ...

Технология проектирования педагогического процесса
Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его проектирования, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. Технологию проектирования педагогического процесса можно представить как единство технологии проектиров ...

Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Пересмотр ценностей, индивидуализация жизни позволяют человеку сегодня все меньше дорожить семьей или, напротив, считать ею такие сожительства, которые мало подходят под классическое определение понятия «семья». Смысл, вкладываемый в понятие «неполная семья» менялся с течением времени. На данный мо ...

Навигация