Из этого вытекает, что в вузе философия должна читаться не по стандартным министерским программам, а по индивидуальным программам преподавателей, которые учитывали бы индивидуальность самого преподавателя, его философские предпочтения и научный интерес. Вот тогда преподаватель имел бы возможность ярко донести до студента специфику философского знания и философских проблем, сформировав тем самым первую и важнейшую посылку любого знания - интерес к предмету. А студент, в свою очередь, имел бы возможность выбрать тот курс философии, который наиболее полно отвечал бы его индивидуальным склонностям, и проблематика которого была бы ему максимально интересна.
В заключение приведем еще одно замечательное высказывание В.В. Миронова, расставляющее точки в вопросе о необходимости курса философии в вузах: «Ясно, что никто и никогда не сможет философию отменить. Даже если гипотетично это произойдет в форме некого запрета, то это не отменит философию как тип определенного мышления о предельных основаниях бытия, философию как некую предельную рефлексию. В рамках преподавания также. Введут ли теологию или нет, будет ли развиваться странный предмет культурология или нет, элементы преподавания философии всегда останутся и они могут быть реализованы через что угодно. Ведь философия существует не потому, что ее определяют, и даже не потому, что ее преподают. Как раз этот вопрос не очень существенный. Философия существует как форма сознания, как форма отношения к миру». По нашему мнению, в этом высказывании ответ на вопрос: а нужна ли в современную технократическую эпоху философия в вузах.
Выжить в XXI веке человечество сможет только в том случае, если подвергнет предельной рефлексии весь свой предыдущий путь развития. Для того, чтобы это можно было сделать, необходимо не просто овладеть всей суммой научных знаний, всей суммой мировой культуры и даже всей суммой философских знаний, необходимо сформировать у себя способность философской рефлексии, рефлексии мудрости. Тогда и только тогда у человечества появится шанс от бытия разумного перейти к бытию мудрости.
Материалы по педагогике:
Условия развития учебной мотивации
Существуют разнообразные условия развития учебной мотивации современного школьника: 1. Развитие самостоятельности и самоконтроля ученика; предоставление свободы выбора; предоставление возможностей принимать самостоятельные решения. Ученик, а также его родители (так как характер отношения родителей ...
Обоснование методики коррекции осанки у детей с задержкой
психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у детей ЗПР 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состоит из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...
Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и
прикладные задачи социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики ...