Слом старой и становление новой системы музыкального образования

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Слом старой и становление новой системы музыкального образования

Страница 6

Примерно в 1922г. наметилась характерная тенденция, продолжавшая сказываться и в последующие годы, - все больше внимания уделялся вопросам профессионального музыкального образования и специальным дисциплинам (игре на инструментах, пению). К этому же времени относится и организация первой специализированной средней музыкальной школы- музыкального техникума, в 30г.г. переименованных в училища.

Ко второй половине 20 г.г. сложилась определенная структура музыкального образования, сохранявшаяся ряд лет:

1) начальное музыкальное образование в виде двух типов школ- 4-летней первой ступени (для детей), работавшей параллельно с трудовой школой и являющейся либо самостоятельным учебным заведением, либо первым звеном музыкального техникума, и курсы общего музыкального образования для взрослых, имевшие только музыкально-просветительные задачи;

2) среднее профессиональное музыкальное образование- техникумы (исполнительские и инструкторско-педагогические);

3) высшее - консерватории.

К 1927г. упорядочение общей структуры советского музыкального образования было в основном завершено, хотя в дальнейшем она подвергалась изменениям. Так, 4-летние музыкальные школы были преобразованы в 7-летние (1933г.) при ряде консерваторий учреждались музыкальные школы- десятилетки, расширялась факультетская система консерватории (середина 30г.г.), организовывались музыкально-педагогические институты (первым был открыт в 1944г. музыкально-педагогический институт им. Гнесиных) и заочное обучение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Проблемное обучение
В проблемном обучении число задаваемых преподавателем ориентиров (указаний) меньше, чем в программированном, но эти ориентиры более обобщены, более важны и более широки по своему научному содержанию. Для успешного осуществления проблемного обучения необходим большой запас знаний и в то же время кол ...

Младший школьник и его особенности отношения к живому
Младший школьный возврат - один из этапов развития человека, один из периодов детства, само название которого говорит о том, что он связан с обучение в начальной школе. В нашей стране название возраста «младший школьник» воспринимается как единство возможное для детей, которые по современным россий ...

Проблема общения-коммуникации в философских и психолого- педагогических трудах
Проблема общения - коммуникации занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. По утверждению М. С. Кагана первый серьёзный анализ общения как философской категории относится ещё к эпохе эллинской культуры. У Сократа и Платона впервые возникла этическая ...

Навигация