Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Выявление уровня речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 8

Исследование фонематического синтеза (таблица № 5) основывалось на умениях составить слова из звуков в правильной (3-5) и нарушенной (3-4) последовательности звуков. Самостоятельное и правильное выполнение заданий оказалось недоступным для всех детей ЭГ.

Таблица № 5

Задания

Количество детей, выполнивших задание с оценкой

3 балла

2 балла

1 балл

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

Исследование умения составлять слова

из последовательно названных звуков

-

7

6

3

4

-

из звуков, данных в нарушенной последовательности

-

-

2

6

8

4

Правильно и самостоятельно составить слова из последовательно названных звуков смогли 7 детей КГ. 6 детей ЭГ и 3 ребенка КГ испытывали затруднения в синтезе 2-3 двусложных слов со стечением согласных. Остальные дети ЭГ смогли составить только односложные слова, слова с открытыми слогами. Они включали новые слова, состоящие из других фонетически близких или артикуляторно и акустически далеких звуков. 3 детей составили слова при помощи неоднократного повторения звуков в правильной последовательности двухсложных слов со стечением согласных. 3 детей смогли составить только односложные и двусложные слова с открытыми слогами. 5 детей допускали множественные ошибки или составляли слова с добавлением других звуков. Например:

кот

рука

сумка

шуба

шапка

сок

1 ребенок

самосвал

рыба

акула

рыба

-

-

2 ребенок

Повтор звуков

спит

Повтор звуков

+

скит

+

3 ребенок

+

круто

+

+

-

+

4 ребенок

+

кукла

-

+

стол

+

5 ребенок

+

рак

рубать

-

шапаак

свекла

6 ребенок

-

паук

-

+

папа

+

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Возраст от 10–11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5–8 классов. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реаль ...

Основные средства организации деятельности учащихся
Режим дня учащегося - сточки зрения физиологии и гигиены - есть точно установленный распорядок жизни, предполагающий правильное чередование в течении суток труда, отдыха, питания и сна, соблюдение правил личной гигиены. Формированием режима дня школьника занимаются учителя, родители, и конечно, сам ...

Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для «семейной» физкультуры. Они улучшают физическое развитие, благоприятно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, способствуют эмоциональности спортивных занятий. Почти в каждой игре прис ...

Навигация