Исследование фонематического синтеза (таблица № 5) основывалось на умениях составить слова из звуков в правильной (3-5) и нарушенной (3-4) последовательности звуков. Самостоятельное и правильное выполнение заданий оказалось недоступным для всех детей ЭГ.
Таблица № 5
Задания |
Количество детей, выполнивших задание с оценкой | ||||||
3 балла |
2 балла |
1 балл | |||||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
Исследование умения составлять слова |
из последовательно названных звуков |
- |
7 |
6 |
3 |
4 |
- |
из звуков, данных в нарушенной последовательности |
- |
- |
2 |
6 |
8 |
4 |
Правильно и самостоятельно составить слова из последовательно названных звуков смогли 7 детей КГ. 6 детей ЭГ и 3 ребенка КГ испытывали затруднения в синтезе 2-3 двусложных слов со стечением согласных. Остальные дети ЭГ смогли составить только односложные слова, слова с открытыми слогами. Они включали новые слова, состоящие из других фонетически близких или артикуляторно и акустически далеких звуков. 3 детей составили слова при помощи неоднократного повторения звуков в правильной последовательности двухсложных слов со стечением согласных. 3 детей смогли составить только односложные и двусложные слова с открытыми слогами. 5 детей допускали множественные ошибки или составляли слова с добавлением других звуков. Например:
кот |
рука |
сумка |
шуба |
шапка |
сок | |
1 ребенок |
самосвал |
рыба |
акула |
рыба |
- |
- |
2 ребенок |
Повтор звуков |
спит |
Повтор звуков |
+ |
скит |
+ |
3 ребенок |
+ |
круто |
+ |
+ |
- |
+ |
4 ребенок |
+ |
кукла |
- |
+ |
стол |
+ |
5 ребенок |
+ |
рак |
рубать |
- |
шапаак |
свекла |
6 ребенок |
- |
паук |
- |
+ |
папа |
+ |
Материалы по педагогике:
Игра как основная деятельность ребенка
Игра имеет важное значение в развитии ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Для того, чтобы руководить игрой ре ...
Фopмиpoвaниe учeбнo-пoзнaвaтeльнoй кoмпeтeнтнocти oбучaющихcя пpи изучeнии
тeмы «Oбpaбoткa тeкcтoвoй инфopмaции»
В тeмe «Oбpaбoткa тeкcтoвoй инфopмaции» в шкoльнoм куpce инфopмaтики изучaютcя cлeдующиe вoпpocы: · хapaктepиcтики aппapaтных cpeдcтв; · cpeдa тeкcтoвoгo peдaктopa; · peжимы paбoты; · кoмaнды paбoты c тeкcтoвым peдaктopoм; · дaнныe, oбpaбaтывaeмыe тeкcтoвым peдaктopoм. Дaннaя тeмa являeтcя, кaк пpa ...
Методика преподавания
курса информатики
Цели образования являются прерогативой государства, которое на основе действующей законодательной базы формирует общие принципы своей педагогической политики. Согласно Статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в числе таких принципов на первом месте стоит « .гуманистический характер обр ...