Исследование фонематического синтеза (таблица № 5) основывалось на умениях составить слова из звуков в правильной (3-5) и нарушенной (3-4) последовательности звуков. Самостоятельное и правильное выполнение заданий оказалось недоступным для всех детей ЭГ.
Таблица № 5
Задания |
Количество детей, выполнивших задание с оценкой | ||||||
3 балла |
2 балла |
1 балл | |||||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
Исследование умения составлять слова |
из последовательно названных звуков |
- |
7 |
6 |
3 |
4 |
- |
из звуков, данных в нарушенной последовательности |
- |
- |
2 |
6 |
8 |
4 |
Правильно и самостоятельно составить слова из последовательно названных звуков смогли 7 детей КГ. 6 детей ЭГ и 3 ребенка КГ испытывали затруднения в синтезе 2-3 двусложных слов со стечением согласных. Остальные дети ЭГ смогли составить только односложные слова, слова с открытыми слогами. Они включали новые слова, состоящие из других фонетически близких или артикуляторно и акустически далеких звуков. 3 детей составили слова при помощи неоднократного повторения звуков в правильной последовательности двухсложных слов со стечением согласных. 3 детей смогли составить только односложные и двусложные слова с открытыми слогами. 5 детей допускали множественные ошибки или составляли слова с добавлением других звуков. Например:
кот |
рука |
сумка |
шуба |
шапка |
сок | |
1 ребенок |
самосвал |
рыба |
акула |
рыба |
- |
- |
2 ребенок |
Повтор звуков |
спит |
Повтор звуков |
+ |
скит |
+ |
3 ребенок |
+ |
круто |
+ |
+ |
- |
+ |
4 ребенок |
+ |
кукла |
- |
+ |
стол |
+ |
5 ребенок |
+ |
рак |
рубать |
- |
шапаак |
свекла |
6 ребенок |
- |
паук |
- |
+ |
папа |
+ |
Материалы по педагогике:
Особенности организации логопедической работы в коррекционной школе
Специфика логопедической работы во вспомогательной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой — особенностями речев ...
Комплекс упражнений направленных на развитие природных физических данных
детей младшего школьного возраста
Разрабатывая данный комплекс упражнений партерной гимнастики мы познакомились и изучили такие источники, как «Сборник программ дополнительного образования художественно – эстетического направления» выпуск I, объединение «Дворец молодёжи», 2003 год издания, Екатеринбург; образовательная программа «С ...
Отношение к научным понятиям В.И.Вернадского
Размышляя долгие годы над фундаментальными научными понятиями «биосфера», «жизнь», «живое вещество», «ноосфера», над проблемами этики, морали, свободной научной мысли Личности, вскрывая логику естествознания, В.И. Вернадский неоднократно обращался к проблеме невыразимости научной мысли и научных по ...