– Вы можете во внеурочное время объяснить схему складывания очередного изделия одному из ваших учеников и попросить его на следующем уроке; показать ее классу.
– Если у вас есть возможность купить книги по оригами, предложите родителям учеников приобрести их и используйте как дополнительный материал для занятий в классе и дома.
– Завершая годовой цикл занятий, проведите конкурс юных оригамистов, участвуя в котором ребята за один-два урока должны сложить ни память запомнившиеся изделия. Оценивайте не только количество, но и качество фигурок. Наградите победителей.
Целью этих экспериментов является показание того, что нетрадиционные формы обучения наиболее эффективнее, нежели традиционных.
Однако многие решат, что само преподавание уроков оригами – это уже считается нетрадиционной частью преподавания. Но все, же это не так! Хоть и во многих школах ещё и не представляют, что же такое оригами, многие другие школы изучают этот вид искусства уже, прилично, давно, и знакомство с ним начинается в начальных классах.
Практика таких преподаваний уроков в школе показывает, что детям очень нравятся данные уроки. Они начинают не только повторять все последовательные действия сборки изделий, но и начинают стремиться показать свои знания другим, а так, же пытаются научить других тому, чем они уже владеют.
– Мать ученика, у которого я преподавал уроки оригами, однажды, уже после педагогической практики, сказала мне следующее: «После преподавания ваших уроков оригами, мой сын так увлёкся этим видом искусства, что уже сейчас в нашем доме практически нет места, где бы на серванте или на подоконниках не стоял журавлик, цветочек, коробочка или какое-нибудь другое изделие».
После подобных слов становится очень приятно на душе – кто-то не просто начинает заниматься тем, чему ты его научил, а начинает сам развиваться в этой области, начинает по журналам и книжкам творить то, чего ты ему даже не показывал!
Начало преподавания уроков оригами в моей практике началось ещё на четвёртом курсе. С ребятами из 5-го класса мы украшали актовый зал, для проведения в нём праздничных мероприятий посвящённых в начале Международному женскому дню, а затем Дню защитника отечества. Мы с учениками изготавливали различные цветы из простой и цветной бумаги. Детям очень понравилось творить, что-то необычное из простой бумаги, а затем оформлять своими творениями сцену актового зала. (В приложении, предоставлены две схемы изготовления цветов, см. прил. Стр. 46–48).
На последующей педагогической практике – на 5 курсе, для проведения методики преподавания уроков оригами я решил выбрать два класса: 3 «а» и 3 «б». (В дальнейшем будем считать, для упрощения, что 3 «а» – это первая группа, а 3 «б» – это вторая группа).
При знакомстве с классами, а в дальнейшем со сравнением их оценок по технологии по журналу я пришёл к выводу, что данные классы практически ни чем не отличаются. Их средние баллы оценок составляют от 4 до 4,75, так же в обоих классах по 12 человек. Всё это говорит о том, что данные группы практически идентичны, а значит, результаты методик будут наиболее точны.
Первый день знакомства с классами состоялся 19 сентября 2009 года. Урок технологии в данных классах проходил по понедельникам и пятницам. Ребята обоих групп встретили меня довольно доброжелательно. Познакомившись и представив детям дальнейший курс проведений уроков в области оригами, в классах чувствовалось непонимание, недоверие и чувство боязни со стороны детей. Но после демонстрации, заранее приготовленных мною моделей, ребята ободрились. Было видно, что у них загорелись глаза, и с их стороны тут же раздались радостные возгласы – «А как это делается? А что нужно? А вы нас научите это делать?».
Конечно же, было очень приятно показаться для учеников кем-то вроде волшебника! И это означало, что одна из главных задач была решена – заинтересованность со стороны учеников.
Материалы по педагогике:
Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий
Несмотря на то, что технические средства обучения (ТСО) активно используются в учебном процессе, они являются вспомогательным дидактическим средством. Определяющая роль в традиционном обучении принадлежит преподавателю. Общение преподавателя со студентом составляет основу передачи информации, важно ...
Описание организации и методов исследования
С целью исследования влияния внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников была организована экспериментальная группа, в которую вошли 15 старшеклассников, обучающихся в 11 классе общеобразовательной школы в возрасте 16-17 лет, и контрольная группа, в состав которой вошли 15 старше ...
Особенности физического развития у детей 7-8 лет с задержкой
психического развития
Физическое развитие и двигательные способности детей с задержкой психического развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложн ...