Оригами и медицина

Страница 4

Несомненно, я пообещал, что постараюсь научить детей всему тому, чем владею. Ребятам оставалось лишь внимательное соблюдение всех правил уроков оригами:

На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов.

Семь главных правил юных оригамистов:

1. Готовь квадратики дома заранее.

2. Работай молча.

3. Хочешь спросить – подними руку.

4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.

5. Складывай на столе или на парте.

6. Сделал правильно сам – помоги соседу.

7. После работы убери за собой весь мусор.

Демонстрация видеороликов

Для проведения первого урока мне пришлось приготовить заранее нарезанные квадратики. На все последующие уроки ребята сами приносили приготовленные ими дома квадратики. Однако на всякий случай, когда кто-то, по какой либо причине, забывал принести квадратики, у меня они всегда были с собой и в наличии.

На первом уроке мы с ребятами обеих групп выполняли изготовление простой классической модели – стаканчик. С первой группой процесс изготовления происходил лишь по листочкам со схемами и комментированием последовательных действий учителем. А со второй группой в процесс изготовления модели дополнительно был включён проектор. Ребятам второй группы предлагалось наблюдать изготовление модели с помощью демонстрационного видеоролика.

В дальнейшем эта методика – показ видеороликов второй группе была одной из главной части эксперимента.

Постепенно к третьему – четвёртому уроку многие из ребят уже могли самостоятельно, без вспомогательных подсказок, выполнять изделия по демонстрационным видеороликам.

По окончанию педагогической практике по данной методике преподавания с помощью демонстрации видеороликов можно было сделать вывод, по его эффективности использования.

Вывод: несомненно, предоставление ученикам наглядных видео уроков оригами, явилась для них весьма полезным методом обучения. Учащиеся второй группы 100% выполняли все задания, на уроках всегда оставалось время для выполнения ещё какой-нибудь мини игрушки и ребятам просто даже было интересно посмотреть, как изменяется на интерактивной доске форма бумаги, от простой – к причудливо сложной.

Подводя итоги можно сказать, что данная методика:

упрощает для учителя многократный показ изготовления одного и того же изделия (есть возможность, в любое время, снова запустить показа видео, нажать паузу, а так же вернуться на предыдущий шаг операции изготовления изделия);

экономит время преподавания (есть возможность не только успеть изготовление запланированного на урок изделия из бумаги, но и позволяет выполнить дополнительное изделия);

позволяет его эффективно использовать даже в тех случаях, когда учителю приходится отлучиться на некоторое время (автоматизированное транслирование видеоролика, циклично повторяет операции изготовления оригами);

заинтересовывает учеников к урокам (ребята с охотой выполняют предлагаемые изделия).

Одной из экспериментальной части работы с учениками, было проверка их успеваемости при использовании: одной группой – простой белой бумаги при изготовлении оригами, а другой группой – цветной бумаги.

Т.е. с первой экспериментальной группой процесс изготовления оригами осуществлялся лишь с использованием простой белой бумаги. При завершении изготовления изделия из бумаги учащиеся первой группы со временем стали самостоятельно, уже без моих советов, раскрашивать свои поделки. Так как многие изделия при их завершении имели не ровные поверхности, из-за изгибов, то при этом некоторые учащиеся додумывались разобрать свои поделки. И в состоянии расправленного листа, вначале раскрашивали листы, дорисовывали аккуратно глаза, рот и всевозможные дополняющие детали будущего изделия, а затем снова собирали это изделие. И можно сказать, что раскрашенные карандашами и фломастерами данные поделки, порой, выгладили довольно лучше изделий второй группы, где использовалась цветная бумага.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Социализация как социально-педагогическое явление
О понятии «социализация» В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, ко ...

Достоинства использования и проведения экспериментальных методик при изучении курса оригами
Безусловно, главным моим помощником в преподавании курса оригами был учебный проектор и подготовленные видео ролики, на которых были представлены пошаговые процессы изготовления изделий. Данная методика: упрощала для меня многократный показ изготовления одного и того же изделия (была возможность, в ...

Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников
Обследование заикающихся дошкольников проводилось с 1 по 15 сентября 2009 года и носило комплексный характер. Оно было направлено на возможно более полное выявление всех имеющихся симптомов заикания, ни один из которых в процессе коррекционной работы не может быть оставлен без внимания. В основу об ...

Навигация