III. Вводный инструктаж. (время на этот этап урока 3 – 5 минут)
Объяснение учащимся техники безопасности.
1. Работать ножницами и другими режущими инструментами необходимо только по его прямому назначению.
2. Рабочую зону стола содержать в чистоте.
3. Внимательно слушать и следить за действиями учителя при объяснении материала.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
(время на этот этап урока 20 – 30 минут)
На первом же уроке с обоими классами мы пытаемся изготовить изделие. И первое изделие – это классическая модель – стаканчик (процесс изготовления стаканчика представлен в приложении курсовой работы, см. прил. Стр. 51). (Однако первой группе предлагается, просто, повторять за действиями учителя, а другой группе, помимо, демонстрации учителя, предоставляется показ видео изготовления этого изделия).
1. Ученики повторяют действия учителя, т.е. следят и выполняют последовательные этапы загиба бумаги.
2. Запоминают процесс выполнения изготовления.
V. Текущий инструктаж. (во время самостоятельной работы учащихся)
Проверка соблюдения правил безопасности учащимися и помощь советами и подсказками во время выполнения оригами.
VI. Заключительный инструктаж. (к окончанию урока)
Подведение итогов: задание ученикам вопросов по теме данного урока, оценивание изготовленных изделий.
VII. Домашнее задание. (время на этот этап урока 3 – 5 минут)
Первой группе класса необходимо выполнить дома и принести на следующий урок все те изделия из бумаги, которые они умеют делать, используя лишь метод загиба (самолётики, кораблики и т. Д.). Другой же группе необходимо выполнить аналогичное задание, но при этом по возможности раскрасить свои изделия, используя краски, карандаши, фломастеры или же применить цветную бумагу.
VIII. Уборка помещения.
Наведение порядка и разложение инструментов по своим местам.
Урок №2
Структура урока
Урок №2
Класс – 3
Тема урока – знакомство с условными обозначениями
Объект труда – изучение условных обозначений
Оборудование – бумага, ножницы, линейка и карандаш
Цель – формирование личности учащегося
Задачи – воспитательная и развивающая
Принцип – наглядности
Методы – словесные, наглядные, практические
Форма обучения – фронтальная
Время – 50 минут
План конспект урока
I. Организационный момент. (время на этот этап урока 3 – 5 минут)
– Приветствие;
– Проверка присутствующих;
– Раздача папок с бумагами и необходимыми инструментами;
– Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Проверка ЗУН полученных на предыдущем уроке. (время 5 – 10 минут)
– Предыдущий урок был посвящён теме: «Истории оригами» (Задание вопросов, проверка знаний);
Вопросы:
1. Что означает слово Оригами?
2. Страна зарождения искусства Оригами.
3. Из чего делается бумага?
Ответы:
Оригами – это искусство складывания бумаги.
Страна зарождения Оригами – Япония.
Бумага делается из древесных пород.
III. Сообщение теоретических сведений по новой теме. (3 – 5 минут)
Изучение условных обозначений в оригами. (см. прил. Стр. 41–42).
IV. Вводный инструктаж. (время на этот этап урока 3 – 5 минут)
Объяснение учащимся изготовление классической модели – коробочка. Процесс изготовления осуществляется по схемам с обеими группами, комментированием со стороны учителя пошаговых действий, а так же применяя методику преподавания урока используя видео демонстрацию изготовления коробочки со второй группой. (схема и видео ролик изготовления коробочки находится в приложении курсовой работы, см. прил. Стр. 52).
Самостоятельная работа учащихся. (длительность этап 20 – 25 минут)
1. Ученики повторяют действия учителя, т.е. следят и выполняют последовательные этапы загиба бумаги.
2. Запоминают процесс выполнения изготовления.
Материалы по педагогике:
План работы психолога
План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы: Психодиагностика Психологическое просвещение Коррекционно развивающая работа Организационно - методическая работа Консультационная работа Мною был создан план работы за недельный период практик ...
Подготовка и проведение практического занятия
В ходе педагогической практики было проведено открытое практическое занятие по курсу «Станки и станочные комплексы». Практическое занятие проходило в форме лабораторной работы. Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основ ...
Методы, приемы и виды работ по развитию
выразительности чтения
Работа по выразительному чтению в школе не требует специальных часов, она сочетается с разнообразными видами работа на уроках русского языка и чтения. При этом особе значение приобретают организации и методы работы по выразительному чтению. От умелого образно-эмоционального чтения учителя во многом ...