Когда ребенок начинает различать и правильно употреблять сходные звуки в речи, в соответствующей графе (-) заменяется плюсом (+).
Выводы по результатам обследования. После подведения итогов по обследованию, в конце сентября или начале октября, проводится родительское собрание, на котором логопед знакомит родителей с состоянием речи их детей; объясняет, что неправильное произношение звуков может закрепиться, отразиться на письме при обучении грамоте; рассказывает, в чем будет заключаться помощь родителей по воспитанию правильного произношения. С родителями, у детей которых выявлены более серьезные нарушения речи проводится отдельная беседа, на которой родителям рекомендуется строго выполнять все указания логопеда.
В своей дальнейшей работе мы учитываем особенности речи каждого ребенка, и постоянно и настойчиво, используя фронтальные, индивидуальные занятия, помощь родителей, воспитываем у детей правильную речь.
Осенью 2001 года нами было проведено обследование речи 10 детей подготовительной группы, имеющих нарушения речевого развития. При проведении диагностики были получены результаты, представленные в таблице 1 и на рисунке 1.
В процессе обследования звукопроизношения детей мы выявили, что никто из ребят подготовительной группы не имеет высокого уровня развития звукопроизношения. У 6 детей (60%) выявлен средний уровень развития звукопроизношения.4 ребенка (40%) не справились с заданиями логопеда и показали наличие низкого уровня развития звукопроизношения.
Таблица 1. Результаты обследования речи детей с ФФНР подготовительной группы ДОУ "Улыбка" (сентябрь 2001 года)
Имя ребенка |
Логопедический диагноз |
Параметры обследования |
Результат | ||||
I |
II |
III |
IV |
V | |||
I подгруппа | |||||||
1. Лена Б. |
ФФНР стертая дизартрия |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
2. Саша Г. |
ФФНР стертая дизартрия |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
3. Зина И. |
ФФНР стертая дизартрия |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
4. Андрей К. |
ФФНР стертая дизартрия |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
5. Антон К. |
ФФНР стертая дизартрия |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
II подгруппа | |||||||
1. Таня К. |
ФФНР стертая дизартрия |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
2. Семен Л. |
ФФНР стертая дизартрия |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
3. Айрат М. |
ФФНР стертая дизартрия |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
4. Лена П. |
ФФНР стертая дизартрия |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
5. Саша Ю |
ФФНР стертая дизартрия |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Общий результат |
Сред. ур. -60% Низ. ур. - 40% |
Сред. ур. - 50% Низ. ур. - 50% |
Сред. ур. - 70% Низ. ур. - 30% |
Сред. ур. - 60% Низ. ур. - 40% |
Сред. ур. - 70% Низ. ур. - 30% |
Сред. ур. - 80% Низ. ур. - 20% |
Материалы по педагогике:
Программированное обучение
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX века в США, когда психолог Б.Ф, Скиннер при помощи линейных программ рассчитывал повысить эффективность управления учебным процессом. Основная черта программированного обучения состоит в том, что предметное содержание подлежащего изучению м ...
Изучение и совершенствование выразительности речи
младших школьников
Изучив научно-методическую литературу по проблеме, для достижения цели, решения поставленных задач исследования, доказательства гипотезы в соответствии с объектом, предметом исследования мы спланировали, организовали и провели экспериментальную работу. Экспериментальная работа проводилась в период ...
Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи
В последние годы, с учетом новейших достижений науки и практики, делаются попытки построения комплексов диагностических методик с определенными теоретическими обоснованиями, рекомендациями к обработке и количественными показателями, значительно облегчающими оценку получаемых результатов. "Знач ...