Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи » Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 6

Когда ребенок начинает различать и правильно употреблять сходные звуки в речи, в соответствующей графе (-) заменяется плюсом (+).

Выводы по результатам обследования. После подведения итогов по обследованию, в конце сентября или начале октября, проводится родительское собрание, на котором логопед знакомит родителей с состоянием речи их детей; объясняет, что неправильное произношение звуков может закрепиться, отразиться на письме при обучении грамоте; рассказывает, в чем будет заключаться помощь родителей по воспитанию правильного произношения. С родителями, у детей которых выявлены более серьезные нарушения речи проводится отдельная беседа, на которой родителям рекомендуется строго выполнять все указания логопеда.

В своей дальнейшей работе мы учитываем особенности речи каждого ребенка, и постоянно и настойчиво, используя фронтальные, индивидуальные занятия, помощь родителей, воспитываем у детей правильную речь.

Осенью 2001 года нами было проведено обследование речи 10 детей подготовительной группы, имеющих нарушения речевого развития. При проведении диагностики были получены результаты, представленные в таблице 1 и на рисунке 1.

В процессе обследования звукопроизношения детей мы выявили, что никто из ребят подготовительной группы не имеет высокого уровня развития звукопроизношения. У 6 детей (60%) выявлен средний уровень развития звукопроизношения.4 ребенка (40%) не справились с заданиями логопеда и показали наличие низкого уровня развития звукопроизношения.

Таблица 1. Результаты обследования речи детей с ФФНР подготовительной группы ДОУ "Улыбка" (сентябрь 2001 года)

Имя ребенка

Логопедический диагноз

Параметры обследования

Результат

I

II

III

IV

V

I подгруппа

1. Лена Б.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

2. Саша Г.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

3. Зина И.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

4. Андрей К.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

5. Антон К.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

II подгруппа

1. Таня К.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

2. Семен Л.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

3. Айрат М.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

4. Лена П.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

5. Саша Ю

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Общий результат

Сред. ур. -60%

Низ. ур. - 40%

Сред. ур. - 50%

Низ. ур. - 50%

Сред. ур. - 70%

Низ. ур. - 30%

Сред. ур. - 60%

Низ. ур. - 40%

Сред. ур. - 70%

Низ. ур. - 30%

Сред. ур. - 80%

Низ. ур. - 20%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Программированное обучение
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX века в США, когда психолог Б.Ф, Скиннер при помощи линейных программ рассчитывал повысить эффективность управления учебным процессом. Основная черта программированного обучения состоит в том, что предметное содержание подлежащего изучению м ...

Изучение и совершенствование выразительности речи младших школьников
Изучив научно-методическую литературу по проблеме, для достижения цели, решения поставленных задач исследования, доказательства гипотезы в соответствии с объектом, предметом исследования мы спланировали, организовали и провели экспериментальную работу. Экспериментальная работа проводилась в период ...

Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В последние годы, с учетом новейших достижений науки и практики, делаются попытки построения комплексов диагностических методик с определенными теоретическими обоснованиями, рекомендациями к обработке и количественными показателями, значительно облегчающими оценку получаемых результатов. "Знач ...

Навигация