Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи » Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 6

Когда ребенок начинает различать и правильно употреблять сходные звуки в речи, в соответствующей графе (-) заменяется плюсом (+).

Выводы по результатам обследования. После подведения итогов по обследованию, в конце сентября или начале октября, проводится родительское собрание, на котором логопед знакомит родителей с состоянием речи их детей; объясняет, что неправильное произношение звуков может закрепиться, отразиться на письме при обучении грамоте; рассказывает, в чем будет заключаться помощь родителей по воспитанию правильного произношения. С родителями, у детей которых выявлены более серьезные нарушения речи проводится отдельная беседа, на которой родителям рекомендуется строго выполнять все указания логопеда.

В своей дальнейшей работе мы учитываем особенности речи каждого ребенка, и постоянно и настойчиво, используя фронтальные, индивидуальные занятия, помощь родителей, воспитываем у детей правильную речь.

Осенью 2001 года нами было проведено обследование речи 10 детей подготовительной группы, имеющих нарушения речевого развития. При проведении диагностики были получены результаты, представленные в таблице 1 и на рисунке 1.

В процессе обследования звукопроизношения детей мы выявили, что никто из ребят подготовительной группы не имеет высокого уровня развития звукопроизношения. У 6 детей (60%) выявлен средний уровень развития звукопроизношения.4 ребенка (40%) не справились с заданиями логопеда и показали наличие низкого уровня развития звукопроизношения.

Таблица 1. Результаты обследования речи детей с ФФНР подготовительной группы ДОУ "Улыбка" (сентябрь 2001 года)

Имя ребенка

Логопедический диагноз

Параметры обследования

Результат

I

II

III

IV

V

I подгруппа

1. Лена Б.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

2. Саша Г.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

3. Зина И.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

4. Андрей К.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

5. Антон К.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

II подгруппа

1. Таня К.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

2. Семен Л.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

3. Айрат М.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

4. Лена П.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

5. Саша Ю

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Общий результат

Сред. ур. -60%

Низ. ур. - 40%

Сред. ур. - 50%

Низ. ур. - 50%

Сред. ур. - 70%

Низ. ур. - 30%

Сред. ур. - 60%

Низ. ур. - 40%

Сред. ур. - 70%

Низ. ур. - 30%

Сред. ур. - 80%

Низ. ур. - 20%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

План работы психолога
План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы: Психодиагностика Психологическое просвещение Коррекционно развивающая работа Организационно - методическая работа Консультационная работа Мною был создан план работы за недельный период практик ...

Изучение системы развивающего обучения на основе работ Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Эльконин Даниил Борисович (1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Давыдов Василий Васильевич - академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Эта технология направлена на развитие ло ...

Обучаемый технике спортивных движений как личность
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), анатомические особенности, процессы созревания орган ...

Навигация