5.Решите неравенство методом интервалов.
1)
2)
3)
6.Решите неравенство.
1)
2)
3)
Опытное преподавание
Факультативное занятие в девятом классе (решение неравенств с параметром первой степени с одной неизвестной).
Цель:
применить алгоритмический метод при формировании умений и навыков в решении линейных неравенствах с параметрами.
Задачи:
расширить кругозор учащихся;
воспитание внимания, аккуратности, самостоятельности;
осуществление взаимосвязи теории и практики;
развитие памяти, логического мышления.
Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Причём часто учащиеся испытывают психологические трудности, «боятся» таких задач, так как не видят связи в их решении с решениями линейных неравенств с одной переменной.
Изучение линейных неравенств с параметром первой степени с одной неизвестной не возможно без умения решать линейные неравенства с одной переменной. Так как факультатив проводился в 9 классе, а линейные неравенства изучались в восьмом классе, то возникла необходимость актуализировать знания по решению линейных неравенств, вспомнить этапы их решения. Ученикам можно предложить следующее задание.
Решите неравенство 2(х+5)-3≥4+3х
Все решают у себя в тетрадях, а один ученик решает у доски. Запись ведёт в два столбика. Решение в одном столбика, а в другом записывают пояснения к своим действиям.
2х+7≥4+3х Раскрыли скобки в обеих частях неравенства
2х-3х≥4-2 Перенесли слагаемые, содержащие переменную в одну
часть, а не содержащую в другую.
-х≥2 Привели подобные члены в каждой части.
х≤-2 Разделили обе части неравенства на коэффициент при
переменной (учитывая его знак !).
Отметили соответствующие промежутки на
координатной прямой.
х(-∞;-2] Записали числовой промежуток
После того как повторили этапы решения линейных неравенств с одной переменной, учитель предлагает на доске подробный разбор решения неравенства с параметром. Затем ученики вместе с учителем формулируют алгоритм решения линейных неравенств с параметром.
Пример 1. Рассмотрим решение неравенства (а-4)∙х<12
Чтобы найти х, обе части неравенства хочется разделить на (а-4). Однако теперь важно положительно, отрицательно или равно нулю выражение (а-4).
Определим знак выражения
|
|
|
Рассмотрим три случая:
а-4=0
а-4>0
а-4<0
1)если а-4=0а=4, то неравенство примет вид 0х<12, которое справедливо для всех хR
2) a-4>0 a>4, то разделим обе части неравенства на положительное выражение (а-4), не меняя знак неравенства, получим х > (используем свойство числового неравенства).
Материалы по педагогике:
Особенности управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе
информационных технологий
Деятельность человека вообще и учебно-познавательная в частности характеризуется не только целями и мотивами, но и определенными средствами, с помощью которых она осуществляется. JI.C. Выготский писал, «главной и основной проблемой, связанной с процессом целесообразной деятельности является проблем ...
История изучения проблемы заикания и причин его возникновения
История изучения заикания насчитывает более двух тысяч лет, поэтому эту проблему можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Заикание известно человечеству столько, сколько существует человеческая речь. Разное понимание его сущности обусловлено уровнем разви ...
Игра-соревнование «Математический турнир»
Математический турнир является одной из форм командных соревнований. Основным содержанием турнира является решение разнообразных задач. Описанная игра-соревнование может найти широкое применение в учебной работе по математике в 5–7-х классах (по усмотрению организатора могут быть внесены изменения: ...