9. Сколько железнодорожных платформ потребуется для перевозки 183 контейнеров, если на одной платформе можно разместить не более 5 контейнеров.
10. Одна сторона треугольника равна 8 см., другая – 13см.
каким наименьшим целым числом сантиметров может быть длина третьей стороны?
каким наибольшим целым числом сантиметров может быть длина третьей стороны?
11.При каких значениях х точки графика функции у=3х+1.5 лежат выше точек графика функции у=-2х+1.
Формирование алгоритма « Решение неравенств второй степени с одним неизвестным»
Цель:
выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным и системы квадратных неравенств.
Решение квадратных неравенств – это традиционно обособленная часть исследования свойств квадратичной функции. Например, задача о решении неравенства х2-5х+6<0 может быть переформулирована в задачу о нахождении промежутков, на которых функция у =х2-5х+6 принимает отрицательные значения, а это легко решается с помощью эскиза графика. Этот способ фактически является строгим обоснованием графического способа.
Метод интервалов является логическим продолжением решения квадратных неравенств. Он позволяет решать более сложные неравенства, у которых левая часть – многочлен любой степень, представляемый в виде простых множителей, или дробь, у которой числитель и знаменатель также многочлены, разлагаемые на множители.
В результате изучения темы учащиеся должны уметь:
решать квадратные неравенства с одной неизвестной графически и методом интервалов
Специфические действия:
Привидение неравенства к квадратному виду.
Решение квадратных уравнений.
Построение графиков функций (схематично).
Выполнение тождественных преобразований.
Определение знака выражения на соответствующих промежутках.
Алгоритм решения квадратных неравенств с одной переменной.
«Ядерным» материалом темы является:
1. Понятия «< » , « > » неравенство, решение неравенства решение системы неравенств, равносильных неравенств;
2. Свойства числовых неравенств, равносильных неравенств;
3. Алгоритм решения квадратных неравенств с одной переменной и решения системы неравенств.
4. Свойства графика квадратичной функции.
Рассмотрим работу с алгоритмом решения неравенств второй степени (графически) поэтапно. На первом этапе полезно актуализировать знания: нахождение корней квадратного трёхчлена, дискриминанта, изображение графиков квадратичных функций (схематично). После этого формулируем сам алгоритм. На втором этапе отрабатываем отдельные операции, входящие в алгоритм: изображение графиков функций, нахождение при каких значениях х функция принимает положительные, а при каких отрицательные значения. На третьем этапе применяем алгоритм при решении более сложных задач.
I. Введение алгоритма.
Рассмотрим введение алгоритма “решение неравенств второй степени с одним неизвестным” (графическим методом) с использованием обучающих самостоятельных работ.
1.Актуализация знаний
Обучающую самостоятельную работу проводим по новому материалу,
|
|
1. у у у
|
а) Куда направлены ветви параболы?
b) Пересекает ли парабола ось ох, если да то сколько раз?
с) При каких х парабола принимает положительные значения?
d) При каких х парабола принимает отрицательные значения?
2. Изобразите схематично график функции.
Материалы по педагогике:
Планирование в деятельности педагога
Тематическое планирование учебного материала. В традиционной дидактике принято различать 2 этапа в подготовке учителя к уроку- предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени содержания учебного ма ...
Учебный план и программы обучения
Реформа высшего образования, направленная на коренное улучшение качества подготовки специалистов, обусловливает необходимость разработки новых квалификационных требований к выпускникам высших учебных заведений. В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации "Об образовании"обязательны ...
Продолжительность различных видов работ педагога-психолога образования
№ Вид работы Среднее время, ч. Примечание 1 Создание плана работы 2,5 6,0 на месяц на год 2 Создание отчета про выполненную работу 4 8 на месяц на год 3 Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаци ...