Задания на закрепление знаний основных групп клавиш, на знание такого понятия как носители информации.
1. Приведите пять примеров носителей информации:
1.
2.
3.
4.
5.
2. Выберите правильный вариант.
1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать
- клавишу {Caps Lock}
- комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}
- комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}
2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша
- {Num Lock}
- {Caps Lock}
- {F1}
3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}
- конец предложения
- конец строки
- конец абзаца
- конец текста
Носители информации.
Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.
1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
Носитель |
Пример |
Форма представления |
Бумага |
Письмо от друга |
Текстовая информация |
Табличка с номером дома | ||
Билет на самолет | ||
Газета | ||
Кинофильм |
Передача информации.
Задания на закрепление процесса передачи информации.
1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
2) бабушка читает письмо;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
3) мальчик просыпается от звонка учителя;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
4) разговаривают две подруги Катя и Света;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
5) учитель объясняет новый материал всему классу;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
7) человек читает объявление в газете;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
Кодирование информации.
Задания на многообразие различных кодировок.
1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.
Вопросы и ответы |
Правило преобразования |
1→ 2; 2→3; 3→4; 10→11; 100→101 | |
1→2; 2→4; 3→6; 4→8; 10→20; 100→200 | |
1→3; 2→5; 3→7; 4→9; 10→21; 100→201 | |
1→2; 2→1; 3→4; 4→3; 10→9; 11→12; 100→99 | |
1→2; 2→1; 3→6; 4→2; 10→5; 11→22; 100→50 | |
1→1; 2→1; 3→1; 4→1; 10→2; 11→2; 100→3 |
■ |
1→1; 2→2; 3→0; 4→1; 20→2; 21→ 0 |
Материалы по педагогике:
Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими
отклонения в эмоциональном развитии
Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет, к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко п ...
Теоретико-методическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Актуальность проблемы дисграфии в школьном возрасте показывает необходимость профилактической работы по устранению ее предпосылок в дошкольном детстве. Предпосылки проявляются в несформированности какой-либо функции или ряда функций, которые в норме должны быть развиты перед поступлением ребенка в ...
Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...