Задания на закрепление знаний основных групп клавиш, на знание такого понятия как носители информации.
1. Приведите пять примеров носителей информации:
1.
2.
3.
4.
5.
2. Выберите правильный вариант.
1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать
- клавишу {Caps Lock}
- комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}
- комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}
2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша
- {Num Lock}
- {Caps Lock}
- {F1}
3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}
- конец предложения
- конец строки
- конец абзаца
- конец текста
Носители информации.
Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.
1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
Носитель |
Пример |
Форма представления |
Бумага |
Письмо от друга |
Текстовая информация |
Табличка с номером дома | ||
Билет на самолет | ||
Газета | ||
Кинофильм |
Передача информации.
Задания на закрепление процесса передачи информации.
1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
2) бабушка читает письмо;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
3) мальчик просыпается от звонка учителя;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
4) разговаривают две подруги Катя и Света;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
5) учитель объясняет новый материал всему классу;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
7) человек читает объявление в газете;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
Кодирование информации.
Задания на многообразие различных кодировок.
1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.
Вопросы и ответы |
Правило преобразования |
1→ 2; 2→3; 3→4; 10→11; 100→101 | |
1→2; 2→4; 3→6; 4→8; 10→20; 100→200 | |
1→3; 2→5; 3→7; 4→9; 10→21; 100→201 | |
1→2; 2→1; 3→4; 4→3; 10→9; 11→12; 100→99 | |
1→2; 2→1; 3→6; 4→2; 10→5; 11→22; 100→50 | |
1→1; 2→1; 3→1; 4→1; 10→2; 11→2; 100→3 |
■ |
1→1; 2→2; 3→0; 4→1; 20→2; 21→ 0 |
Материалы по педагогике:
Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников
В школе есть ряд проблем, которые относят к старым, традиционным, то есть и те, с которыми неизбежно приходиться мириться. Проблема мотивации справедливо может быть отнесена к их числу. Учителя школы озабочены тем, что большинство детей относятся к учебе совершенно безразлично. От них часто можно у ...
Диагностика учебной мотивации младших школьников
Изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации – это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого обучающегося. Результаты изучения становят ...
Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические
характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...