Важнейшим эффектом и необходимым условием информатизации школьного образования является формирование у учащихся способности решать возникающие информационные задачи. Этому способствует огромное количество интересных заданий, которые можно собрать в рабочую тетрадь для учащихся 5-х классов.
В данной работе рассмотрены методические особенности подготовки школьников в области информатики и информационных технологий учеников, содержание материала по стандартам Российской Федерации, а также требования к знаниям, умениям и навыкам после прохождения курса. По анализу данного теоретического материала разработана подборка различных типов задач: на умение связывать объект с именами его атрибутов, на умение описывать свойства объектов с помощью имен и значений атрибутов, на знание основных групп клавиш, на закрепление сути информационного процесса хранения информации, на многообразие различных кодировок, на закрепление метода координат, на знание различных форм представления информации, на поиск и систематизации информации, на умение преобразования информации путем рассуждений. Все эти упражнения разработаны для наиболее лучшего усвоения материала каждым учеником, на формирование логического мышления и развитие творческих способностей школьников и способствуют развитию познавательного интереса.
После выполнения заданий, предложенных в этой работе школьники должны получить полное представление о сущности информационных процессов, научиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать и т. д. Все это формирует основы научного мировоззрения у учащихся, что является одной из главных целей учебного процесса.
Материалы по педагогике:
Исследование ручного праксиса
Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга ребенка. "Сядьте за стол напротив ребенка, попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. По ...
Вопросы формирования правильной речи у детей в
трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики
Принцип историзма - важнейший принцип развития любой науки. Исторический подход к изучению педагогического опыта прошлого позволяет видеть изучаемые вопросы в процессе их накопления, развития и изменения. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение литературного наследия основоположнико ...
Изучение предыстории высшего педагогического образования в Башкирии
Реформа народного образования 1864 года, последовавшая почти сразу после отмены крепостного права в России и продекларировавшая право на образование всех граждан без различия сословий, вероисповедания и пола, естественно, не могла миновать и Уфимскую губернию. К тому времени большинство учебных зав ...