Методы и приемы работы с письменными произведениями

Страница 7

Среди творческих письменных заданий особое место занимает написание рассказов (story writing). Для того чтобы управлять исполнением задания, учащимся могут быть предложены вопросы, на которые им предлагается ответить в форме придумывания рассказа. Так, для написания рассказа “A Strange Sound” могут быть предложены следующие вопросы: 1. Can you describe the sound? 2. Can you describe the creature? 3. Can you say more about the creature’s appearance? 4. How did it go through the wall? 5. How did you escape? Etc.

Отвечая на данные вопросы, ученик нумерует каждую строку своего рассказа, так как ответ на вопрос не должен превышать длины строки. Рассказ может принять следующий вид:

Once in the morning I heard a scratching sound.

I looked around and saw a shaggy animal.

It was half beast, half man.

It went through the wall as though there was a door there.

I jumped off my bed and hid behind the wardrobe. Etc.

Интересной формой письменных заданий является поэтическое творчество. В процессе этого творчества учащиеся, например, могут самостоятельно сочинять лимерики по образцу. Управляемые поэтическим упражнением является также стихотворение, которое «сочиняется» в ответ на специально подготовленные вопросы: What three colours do you like best? What dream did you see last? What do you compare the clouds to? What do you remember from your childhood? How do you imagine the future?

Особое место в обучении письменной речи должна занимать работа с сенсорными деталями, использованием эмоционально окрашенной лексики для передачи внутреннего состояния человека, описания окружающего мира, использованию хотя бы некоторых стилистических средств – эпитетов, метафор, обособления, инверсии и пр.

Такая работа всегда дает положительные результаты. Она организует мыследеятельность учащихся, развивает логику, воображение; способствует активному усвоению лексики и грамматики, их осознанному, обдуманному применению; поскольку не требует спонтанного реагирования, а позволяет, наоборот, обдумать, скорректировать написанное, не способствует развитию тревожности учащихся и напряженности процесса обучения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по педагогике:

Отношение к научным понятиям В.И.Вернадского
Размышляя долгие годы над фундаментальными научными понятиями «биосфера», «жизнь», «живое вещество», «ноосфера», над проблемами этики, морали, свободной научной мысли Личности, вскрывая логику естествознания, В.И. Вернадский неоднократно обращался к проблеме невыразимости научной мысли и научных по ...

Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах связана с тем, что до 50% воспитанников дошкольных учреждений имеют отклонения в речевом развитии и оказываются неподготовленными к школьному обучению. Отклонения в речевом развитии детей могут иметь как ярко выраженные ...

Методы обучения химии
Достижение целей обучения зависит на только от правильно выбранного предметного содержания, но и методов обучения. Методы обучения – виды профессиональной деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся, направленные на достижение поставленных целей обучения, т.е. на усвоение содержания ...

Навигация