Методы и приемы работы с письменными произведениями

Страница 4

Диктант может также проходить в форме составления плана или резюме услышанного, извлечения из текста ключевых слов (заданного количества) и т.п. Возможен диктант в виде записи «телефонограммы», в форме игры в «испорченный телефон» и т.п.

Изучение конкретных случаев (case-study) включает выбор проблемы, оценку состояния ее решения, сбор фактов, применение статистических методов. Формулирование гипотезы, использование доказательств, сравнение с другими точками зрения, формулирование окончательного вывода. Так, структура доклада по проблеме “The primary School in a Changing World” может быть следующей:

Foreword. The objectives of primary education. Examples illustrating the primary education system. Evaluation technique of effectiveness in primary education. Graphs and diagrams. Advocacy of differentiated type of teaching. Pros and cons. Gap between social and educational change. Conclusion.

Форма газетного сообщения бывает краткой и максимально информативной:

Schools evacuated

All the schools suffered disruption and damage when Hurricane Andrew hit the east coast of Florida. The capital, one of the worst hit areas, was forced to evacuate the pupils and close the schools… .

В процессе обучения письменной речи важно обеспечить максимальную управляемость графического исполнения письменного произведения речи. Для того чтобы сделать управляемым написание кратких письменных произведений речи, используется прием заполнения пропусков из предложенных вариантов. Например, в следующей записке сделаны пропуски и даны на выбор возможные варианты для их заполнения:

Dear Liz,

Mum, Dad and I have gone to the … so could you … because … (shop, garage, baker’s, let the dog in, wait for us, it is freezing, they are expecting it, there is no way we can give you a key).

При выполнении задания возможно заполнение пропусков по смыслу (cloze procedure). Варианты ответов при этом не даются, и учащиеся пытаются догадаться о значениях пропущенных слов по контексту, а также по привычным словосочетаниям:

Computer for … (sale) has been in … for only 6 … (use, months) all the modern …, Windows, etc. (software) for … $699 (only) the price is … (negotiable) please … after 6 p.m. (call).

Творческой формой письменной речи может быть и собственное стихотворение. Стихи возможны в следующих видах: limericks, general poetry, rhythic prose, poetic prose, question-answer poetry, lexical grid poetry, shape poetry.

Полезным письменным заданием является подражание образцу. Например, учащиеся получают образец инструкции для занятий спортивной гимнастикой: Stand facing a wall that is approximately 1 metre away. Lean forward and place the palms of your hands against the wall. Keep your heels firmly on the floor … . Now look at the other pictures and write clear instructions as a simple guide to fitness. A reader should be able to understand your instructions without looking at the pictures.

Управлять заданием можно через структуру письменного произведения речи. Так, письмо-жалоба может иметь следующую структуру:

Opening paragraph – states the reason for the letter.

Middle paragraph 1 – gives the precise nature of the complaint.

Middle paragraph 2 – explains the implications of the matter.

Closing paragraph – describes what action is needed to put the matter right.

Содержание каждого параграфа предварительно обсуждается с учащимися, и в результате дискуссии рождается детализированная идея письменного произведения речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...

Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде
Система среднего музыкального образования в г.Белгороде представлена двумя учебными заведениями: Белгородским музыкальным училищем им. С.А.Дегтярева и Белгородским колледжем культуры искусств. Толчком для развития среднего музыкального образования был 1954 год, когда Белгород становится областным ц ...

Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...

Навигация