Методы и приемы работы с письменными произведениями

Страница 3

Адрес отправителя: 21 West Drive, Whitley Bay, Tyne and Ware, NE 21 9PQ UK.

Дата: 30 December 1996.

Обращение: Dear …

Текст письма.

Завершение: Looking forward to hearing from you.

Окончание: Love, … .

Деловые письма имеют отличительные черты. В самих письмах указывается не только адрес отправителя, но и адрес получателя. Адрес получателя размещается так, чтобы он был виден через прозрачное окошко в конверте. Если в обращении не указывается имя адресата, то в окончании принята форма: Yours faithfully, … . Если в обращении указано имя адресата, то окончание меняется: Yours sincerely, … .

Письмо о приеме на работу может содержать фразу типа “I am writing to ask about a vacancy for a …”. В случае отказа возможен следующий ответ на письмо: “Further to your letter, I regret to advise you that there is no suitable vacancies at present in line with your qualifications and experience. However, I would like to thank you for your interest in …”

Оформление автобиографических сведений, или curriculum vitae (CV), осуществляется по особой форме. Она может несколько варьироваться, но ее основные пункты остаются неизменными:

Curriculum Vitae

Name

Date of birth

Marital status

Education (beginning with the latest degrees and qualifications)

Experiences (beginning with the latest positions)

Objectives (the purpose of writing the CV)

Special interests

Personal qualities

В справках обычно содержится вступительная фраза: “This is to certify that Mr. …” («Дана настоящая справка в том, что…»).

Полезно знать письменные обороты речи типа «Мы, нижеподписавшиеся, заявляем…» (“We, the undersigned, hereby declare…”).

В письмах-жалобах (letters of complaint) излагается причина обращения с письмом-жалобой в виде общей фразы (“I am writing to complain about…”), приводятся необходимые подробности, формулируются предложения об устранении причины жалобы, выражается надежда на понимание и помощь. Особое внимание обращается на сдержанно-вежливый тон письма.

Большие возможности для обучения творческому письму имеет диктант. Бывают следующие виды современных диктантов: репродуктивный, индивидуальный творческий, парный творческий, коллективный творческий. Репродуктивный диктант – это буквальная запись под диктовку с целью проверки понимания на слух и правописания. Индивидуальный творческий диктант выполняется как письменное произведение речи объемом не более 150 слов, представляющее собой описание предъявленной картинки, рассуждение по поводу предложенного тезиса, ответ на поставленный вопрос (предварительно основные пункты письменного произведения речи обговариваются в индивидуальном общении с педагогом, и ученик должен как можно подробнее учесть результаты этого обсуждения).

Парный или коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум учащимся (двум группам учащихся) предлагаются в случайном порядке картинки, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача ученика заключается в том, чтобы расположить картинки в правильной последовательности, написать рассказ и продиктовать партнеру (партнерам); после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта. Для коллективного творческого диктанта учащиеся могут также вместе нарисовать на доске картину (первый элемент рисует учитель), коллективно создать описание этой картины и попытаться как можно подробнее записать его в виде самодиктанта. обучение письменный речь описание

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Экспериментальное изучение особенностей формирования диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Экспериментальное исследование проводилось в апреле-мае 2008 учебного года на базе «Муниципальной средней общеобразовательной школы №3» г. Саранска. Дети участвующие в эксперименте имели заключение психолого-педагогической комиссии о наличие у них общего недоразвития речи III уровня по классификаци ...

Понятие о нарушении осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мы ...

Педагогические требования к семейному воспитанию детей старшего школьного возраста
В специальной литературе находит отражение целый ряд педагогических требований, реализация которых целесообразна в воспитательном взаимодействии родителей и детей. От принципов они отличаются не столько научной обоснованностью, сколько жизненной востребованностью. Рассмотрим некоторые из них. Приор ...

Навигация