объяснение значения пословиц, поговорок, изречений, заимствованных из литературы и фольклора стран изучаемого языка;
составление письменной оценки доклада, сделанного одним из одноклассников на уроке;
написание курсовой/проектной работы (старшие этапы обучения в школах с расширенной сеткой часов);
написание рецензии на курсовую/проектную работу;
сочинение на тему, указанную учителем;
- составление текста официального и неофициального письма (текста объявления).
К формам письменных речевых произведений, которые могут быть включены в содержание обучения, относятся: поздравительные открытки, телеграммы (личного и делового содержания), записки (членам семьи, друзьям и коллегам по работе), подписи к рисункам, объявления-инструкции, объявления-информации (о поиске работы, о приеме на работу, о событиях спортивной и культурной жизни), приглашения, соболезнования, личные письма, деловые письма, в частности письма о приеме на работу, благодарственные письма, письма с протестами и жалобами, автобиографические сведения, дневники (наблюдений, путешествий), диктанты, конспекты (краткое изложение содержания прочитанного), впечатления (об увиденном и услышанном), рецензии (на книгу, на рассказ, произведение искусства), отчеты (о наблюдениях, об анкетировании, об опросе), доклады (о состоянии проблемы, об изучении конкретных случаев), изложение (прочитанного, услышанного), резюме (основная идея прочитанного, услышанного), сообщения (о новостях, о последних событиях), аннотации (основное содержание рассказа, книги, фильма), рефераты (краткий обзор прочитанного), проекты (взгляд на состояние и изменение окружающего мира), сочинения (интерпретация темы или проблемы), рассказы (придумывание фабулы и сюжета), стихи (создание стихотворных произведений разной формы).
Формы письменных речевых произведений имеют соответствующие и, нередко, общепринятые признаки. Есть традиции в написании поздравительных открыток: “Merry Christmas and All Good Wishes for a Happy New Year”, “Wishing you a happy and holy Christmas and every blessing in the New Year”, “With Best Wishes for Christmas and the New Year”.
В телеграммах широко применяются условные слова типа stop (тчк), используются сокращения: ABT – about, DGS – degrees, INFO – information, FM – from, MAX – maximum, MLS – miles, No – number, PD – per day, VEL – velocity и др. В тексте обычно опускаются предлоги и артикли, вместо словосочетаний используются по возможности короткие слова: “require medical assistance stop urgent operation necessary stop wire if assistance your clinic available”.
Для кратких посланий в связи с событиями существуют привычные обороты письменной речи: “It’s with deep sorrow that we learned about…”.
Объявления-инструкции содержат четкие указания: “Do not disturb”, “Please do not feed the animals”, “No parking”, “Please take one”, “Please check your change”, “Keep off the grass”
Для объявлений-информаций характерна сжатая форма изложения: “Computer for sale. Only $650. Call 356 876 from 7 p.m.”, “Thursday September 22 at 5:00 p.m. A LECTURE ‘My friends the Butterflies’ given by James O’Connor. Admission free”.
В подписях к рисункам нередко используется прием «озвучивания» персонажей: “I’ve just discovered why I’ so clumsy. I’ve got ten toes.” – “But everybody has ten toes.” – “Seven on one foot and three on the other?”.
Личные письма оформляются следующим образом:
Материалы по педагогике:
Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников
Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Она является одним из самых распространенных дефектов речи. По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошколь ...
Организация и методы исследования нарушений произношения у дошкольников со
стертой дизартрией
Обследование детей с дизартрией строится на общем системном подходе, разработанном в отечественной логопедии, с учетом специфики речевых и неречевых нарушений, общего психоневрологического состояния ребенка и его возраста. Чем младше ребенок, чем ниже общий уровень его речевого развития, тем больше ...
Использование игровой ситуации на детей с дислалией
Для проведения любой практической деятельности, эксперимента, необходим тщательный подбор определенных методик, касающихся основной проблемы. Логопеду необходимо знать, какую методику нужно использовать, какие методы при работе с детьми необходимы. Главное - правильно провести обследование, отработ ...