объяснение значения пословиц, поговорок, изречений, заимствованных из литературы и фольклора стран изучаемого языка;
составление письменной оценки доклада, сделанного одним из одноклассников на уроке;
написание курсовой/проектной работы (старшие этапы обучения в школах с расширенной сеткой часов);
написание рецензии на курсовую/проектную работу;
сочинение на тему, указанную учителем;
- составление текста официального и неофициального письма (текста объявления).
К формам письменных речевых произведений, которые могут быть включены в содержание обучения, относятся: поздравительные открытки, телеграммы (личного и делового содержания), записки (членам семьи, друзьям и коллегам по работе), подписи к рисункам, объявления-инструкции, объявления-информации (о поиске работы, о приеме на работу, о событиях спортивной и культурной жизни), приглашения, соболезнования, личные письма, деловые письма, в частности письма о приеме на работу, благодарственные письма, письма с протестами и жалобами, автобиографические сведения, дневники (наблюдений, путешествий), диктанты, конспекты (краткое изложение содержания прочитанного), впечатления (об увиденном и услышанном), рецензии (на книгу, на рассказ, произведение искусства), отчеты (о наблюдениях, об анкетировании, об опросе), доклады (о состоянии проблемы, об изучении конкретных случаев), изложение (прочитанного, услышанного), резюме (основная идея прочитанного, услышанного), сообщения (о новостях, о последних событиях), аннотации (основное содержание рассказа, книги, фильма), рефераты (краткий обзор прочитанного), проекты (взгляд на состояние и изменение окружающего мира), сочинения (интерпретация темы или проблемы), рассказы (придумывание фабулы и сюжета), стихи (создание стихотворных произведений разной формы).
Формы письменных речевых произведений имеют соответствующие и, нередко, общепринятые признаки. Есть традиции в написании поздравительных открыток: “Merry Christmas and All Good Wishes for a Happy New Year”, “Wishing you a happy and holy Christmas and every blessing in the New Year”, “With Best Wishes for Christmas and the New Year”.
В телеграммах широко применяются условные слова типа stop (тчк), используются сокращения: ABT – about, DGS – degrees, INFO – information, FM – from, MAX – maximum, MLS – miles, No – number, PD – per day, VEL – velocity и др. В тексте обычно опускаются предлоги и артикли, вместо словосочетаний используются по возможности короткие слова: “require medical assistance stop urgent operation necessary stop wire if assistance your clinic available”.
Для кратких посланий в связи с событиями существуют привычные обороты письменной речи: “It’s with deep sorrow that we learned about…”.
Объявления-инструкции содержат четкие указания: “Do not disturb”, “Please do not feed the animals”, “No parking”, “Please take one”, “Please check your change”, “Keep off the grass”
Для объявлений-информаций характерна сжатая форма изложения: “Computer for sale. Only $650. Call 356 876 from 7 p.m.”, “Thursday September 22 at 5:00 p.m. A LECTURE ‘My friends the Butterflies’ given by James O’Connor. Admission free”.
В подписях к рисункам нередко используется прием «озвучивания» персонажей: “I’ve just discovered why I’ so clumsy. I’ve got ten toes.” – “But everybody has ten toes.” – “Seven on one foot and three on the other?”.
Личные письма оформляются следующим образом:
Материалы по педагогике:
Работа учащихся с дополнительной литературой при обучении математике
Общая характеристика работы учащихся с дополнительной литературой по математике. Психологические основы эффективной работы школьников с математической литературой. Обучение школьников общим приемам работы с дополнительной литературой по математике Перед школой стоят задачи повышения общего уровня р ...
Класс
рыбы
При изучении темы «Класс рыбы» учащиеся получают знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности низших позвоночных. На примере речного окуня раскрываются признаки организации рыб как типично водных позвоночных. Освещение многообразия рыб позволяет познакомить школьников с отрядами ра ...
Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка сопров ...