При беседе о предполагаемой причине возникновения заикания в 50% случаев (2 ребенка) выступает конкретная психическая травма: у одного ребенка заикание появилось после пожара, который он устроил играя со спичками; у второго ребенка заикание возникло после лечения в стационаре воспаления легких (ребенок остро реагировал на разлуку с родителями, постоянно плакал); в 50% случаев родители не смогли указать точную причину.
У 100% детей (4 ребенка) заикание присутствует в речи постоянно.
У 75% (3 ребенка) речь улучшается в домашней спокойной обстановке, при отсутствии различных раздражителей и посторонних людей.
Поведение 50% детей (2 ребенка) с момента появления заикания значительно изменилось: ухудшился аппетит, настроение, появились капризы.
Затем в ходе беседы с дошкольниками и их родителями выяснялось отношение детей к своему речевому расстройству и условий, которые затрудняют или облегчают их речь. Было выявлено, что 100% детей (4 ребенка) переживают по поводу имеющегося дефекта.
Медицинское обследование показало, что у 100% детей (4 ребенка) не обнаруживается признаков органического поражения головного мозга, что свидетельствует о функциональном характере нарушения.
Психолого-педагогическая характеристика детей показала:
Общее развитие у 100% дошкольников (4 ребенка) соответствует возрастной норме. Все дети владеют сведениями о себе, понимают родственные связи, имеют достаточный уровень представлений об окружающей действительности.
75% детей (3 ребенка) имеют хорошую работоспособность, достаточно усидчивы, добросовестно относятся к занятиям, занимаются с интересом, 25% детей (1 ребенок) быстро истощается в процессе работы, недостаточно усидчив.100% дошкольников (4 ребенка) справляется ли с программным материалом для данной возрастной группы по всем разделам “Программы воспитания в детском саду"
К игровой деятельности 75% детей (3 ребенка) подходят творчески, способны организовать игру, адекватно используют игрушки, могут долго играть с одной игрушкой, 50% детей (2 ребенка) сопровождают игры речью, причем заикание в процессе игры проявляется меньше, 50% детей (2 ребенка) играют молча.
75% дошкольников (3 ребенка) имеют повышенную возбудимость, 25% детей (1 ребенок) наоборот, отличается некоторой вялостью и заторможенностью, быстро утомляется.100% детей (4 ребенка) обладают неустойчивым настроением, которое легко меняется от незначительных причин. Все дети недостаточно решительны и настойчивы, отличаются слабостью волевого напряжения.
75% дошкольников остро реагируют на замечания (плачут, расстраиваются) и на одобрение (радуются, стараются сделать еще лучше).
Дошкольники имеют следующие характерологические особенности: 75% детей (3 ребенка) беспокойны; 50% (2 ребенка) легко вступают в контакт со всеми, 50% (2 ребенка) в незнакомой обстановке смущаются; 25% (1 ребенок) конфликтен, задирист, нападает на товарищей, отнимает игрушки.
В состоянии психических функций выявлены следующие особенности:
75% дошкольников (3 ребенка) имеют средний уровень восприятия цвета, формы, пространственных отношений, 25% детей (1 ребенок) - низкий уровень.
У 50% детей (2 ребенка), внимание достаточно устойчиво, имеется хорошая переключаемость и распределяемость внимания, 50% (2 ребенка) обладают недостаточной устойчивостью внимания, слабой переключаемостью, рассеянны.
75% дошкольников (3 ребенка) имеют средний уровень развития памяти, обладают достаточной скоростью запоминания и точностью воспроизведения.
50% детей (2 ребенка) имеют достаточный уровень развития мышления:
умеют выделять существенное в сюжетной картине, тексте, при определении понятий; при сравнении, при классификации предметов; понимают смысл загадок, пословиц; способны осмыслить причинно-следственные отношения.
В состоянии общей моторики и тонких движений пальцев рук, мимической и артикуляционной моторики выявлены следующие особенности:
При исследовании статической координации 75% дошкольников (3 ребенка) были способны удержать заданную позу: стоять попеременно то на правой, то на левой ноге, стоять на “цыпочках”.25% (1 ребенок) - затруднялся в удержании позы (было резко выражено балансирование).
При обследовании динамической координации определялась возможность прыгать попеременно то на правой, то на левой ноге. Отмечено, что 75% дошкольников (3 ребенка) свободно прыгает на одной ноге; 25% детей (1 ребенок) касается пола одной ногой. Далее определялась возможность прыгать с места через веревку, которая находится на расстоянии 20 см от пола. Было отмечено, что прыжок производится легко и свободно у 50% детей (2 ребенка); 25% детей (1 ребенок) выполняют неловкий прыжок.
Материалы по педагогике:
Пассивно-усваивающая позиция ученика
Образовательный процесс в традиционной школе, как правило, остается отчужденным от учащегося: он «объективен», а не «субъективен»; он дан учащемуся учителем (государственной унифицированной программой), а не задается самим ребенком. В логике такого подхода, ребенок рассматривается как объект искусс ...
Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования
познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной
работе
Цель контрольного этапа - определить эффективность методов и приемов формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. На контрольном этапе для диагностики уровня сформированности познавательного интереса учащихся определялся тем же критериям, что и на н ...
Продолжительность различных видов работ педагога-психолога образования
№ Вид работы Среднее время, ч. Примечание 1 Создание плана работы 2,5 6,0 на месяц на год 2 Создание отчета про выполненную работу 4 8 на месяц на год 3 Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаци ...