При обследовании тонких движений пальцев рук было выявлено:
100% дошкольников (4 ребенка) способны выполнить следующие упражнения: соединить большой палец руки со всеми остальными поочередно сначала на правой, затем на левой руке; загнуть каждый из пальцев поочередно на правой и левой руке; соединить пальцы одной руки с пальцами другой, “пальчики здороваются”; 50% детей (2 ребенка) умеют застегивать и расстегивать пуговицы, 25% (1 ребенок) умеет завязывать шнурки.
При обследовании произвольных мимических движений было выявлено:
75% детей (3 ребенка) имеют достаточно выразительную мимику при выполнении следующих проб: поднять брови (“удивиться”); прищурить глаза (“яркое солнце”); сморщить нос (“кислый лимон”); улыбнуться (“веселый клоун”); надуть щеки “толстый помидор”); выпятить губы (“имитация свиста”).25% (1 ребенок) имеет недостаточно выразительную мимику
При обследовании артикуляционной моторики было выявлено:
75% дошкольников (3 ребенка), при выполнении артикуляционных поз способны удерживать заданную позу, хорошо переключаются с одного движения на другое, движения точные, в полном объеме.
Далее исследовалось непосредственно состояние речи.
У дошкольников был выявлен общий уровень речевого развития, данные которого отражены в таблице:
Таблица 2
Фамилия, имя. |
Состояние звукопроизн. |
Словарный запас |
Грамматический строй речи |
Связная речь |
Юля А. |
В норме |
В норме |
В норме |
В норме |
Саша Б. |
Фонетическое недоразвитие речи. |
В норме |
В норме |
В норме |
Света Д. |
В норме |
В норме |
В норме |
В норме |
Ваня Ж. |
Фонетическое недоразвитие речи. |
В норме |
В норме |
В норме |
Результаты обследования общего уровня речевого развития дошкольников показали, что 50% детей (2 ребенка) имеют нормальное речевое развитие по всем показателям.50% детей (2 ребенка) имеют нарушения отдельных звуков, при этом остальные показатели соответствуют норме.
Далее были обследованы все виды речи: сопряженная, отраженная, ритмическая, шепотная, самостоятельная речь. В результате были получены данные, что в 100% (4 ребенка) нарушена самостоятельная речь, в 25% (1 ребенок) - отраженная, в 25% (1 ребенок) - сопряженная, в 50% (2 ребенка) - ритмическая, в 25% (1 ребенок) - шепотная.
Также выявлялись форма речевых судорог и их вид, а также наличие сопутствующих движений и темп речи. Результаты данного обследования внесены в таблицу:
Таблица 3
Фамилия имя |
Форма речевых судорог |
Вид заикания |
Наличие сопутствующих движений, фобий, уловок |
Темп речи |
Юля А. |
клоническая |
голосовой |
нет |
ускорен |
Саша Б. |
клоническая |
голосовой |
сопутств. действия |
не нарушен |
Света Д. |
клоно-тоническая |
Голосовой |
Речевые уловки (ну, вот) |
ускорен |
Ваня Ж. |
клоно-тоническая |
дыхательный |
нет |
не нарушен |
Материалы по педагогике:
Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...
Педагогическое - исследование выдвинутой гипотезы
Исследование, определяющее, проблему системы работы воспитателя по формированию бережного отношения к живому проходило, на базе: Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Лицея №25» Октябрьского административного округа города Омска В 1978 году школа приняла своих первых учеников. В это ...
Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Пересмотр ценностей, индивидуализация жизни позволяют человеку сегодня все меньше дорожить семьей или, напротив, считать ею такие сожительства, которые мало подходят под классическое определение понятия «семья». Смысл, вкладываемый в понятие «неполная семья» менялся с течением времени. На данный мо ...