Содержание методики констатирующего эксперимента

Страница 5

Оценка:

3 балла – самостоятельное выделение всех слов с заданным звуком;

2 балла – при выполнении допущено 3-4 ошибки, необходимость повторения задания;

1 балл – при выполнении допускаются множественные ошибки, ребенок нуждается в утрированном произнесении звуков и многократном повторении предложений.

в) Исследование умения синтезизировать предложения

Речевой материал: слова для составления предложений: 1. наступила, зима; 2. зимой, погода, холодная; 3. папа, портфель, красивый, купил; 4. падают, на, землю, тихо, снежинки.

Инструкция: «Послушай слова и попробуй составить из них предложение».

Оценка:

3 балла – задание выполнено самостоятельно, правильно, во внутреннем плане;

2 балла – допускается 1-2 ошибки; требуется помощь взрослого в повторении слов; ребенок помогает себе сопутствующим проговариванием (повторением) слов;

1 балл – допущено более 2 ошибок, используются различные сопутствующие виды помощи, повторение слов экспериментатором неоднократно, требуется привлечение внимания.

г) Исследование языковых представлений на уровне предложений

Материал: 5 кругов белого цвета.

Процедура и инструкция: перед ребенком кладется 2 фишки. «Придумай предложение, чтобы в нем было столько слов, сколько фишек на столе». Если ребенок справился с заданием, на стол выкладывается еще один круг и инструкция повторяется.

Оценка:

3 балла – задание выполнено самостоятельно, правильно, во внутреннем плане;

2 балла – допускается 2 ошибки; требуется помощь взрослого в повторении инструкции, совместном счете, ребенок может составить предложение по подобию;

1 балл – допущено более 2 ошибок, используются различные сопутствующие виды помощи, ребенок составляет любые предложения, не обращая внимания на количество кругов.

Исследование слогового анализа, синтеза и представлений

Критерии:

недоговаривание слов,

перестановки, пропуски, добавления звуков и слогов.

а) Исследование умения определять количество и последовательность слогов в слове

Материал: картинки: кот, серый, ноты, пою, гусеница, стул, ведро, корзина.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Я произнесу слово, а ты посчитай, сколько в нём маленьких частей, сколько слогов в этом слове». Ребенок выполняет. «Назови первый слог, второй, …, последний».

Оценка:

3 балла – количество и последовательность слогов указаны верно с первого предъявления;

2 балла – количество и последовательность слогов указаны верно при выделении слогов (совместно со взрослым) со второй попытки; допущены 1-2 ошибки, которые ребенок исправляет самостоятельно; происходит смешение понятий «звук» и «слог»; ошибки преимущественно в словах со стечением согласных;

1 балл – многочисленные ошибки в виде перестановок, пропусков, недоговаривания, внимание к повторному выделению слогов экспериментатором отсутствует; ребенок не различает понятия «звук» и «слог»; иногда происходит застревание на звуке или произносится хаотичный набор звуков.

б) Исследование умения составлять слово из произнесенных слогов

Речевой материал: ли-са, о-гу-рец, низ-кий, ка-пус-та, ве-ло-си-пед, шту-ка, же-ре-бе-нок, кор-зи-на.

Инструкция: «Я буду произносить слоги, а ты назови слово, которое из них получилось».

Оценка:

3 балла – правильное, самостоятельное выполнение задания;

2 балла – ребенок неуверенно произносит слова, допускает 3-4 ошибки, требуется помощь экспериментатора в повторении трех- четырехсложных слов;

1 балл – ребенок не может составить слова из заданных слогов; изменяет их в ласкательную форму, включает новые слова, отделяет от слова какую-либо часть; помощь не влияет на результат.

в) Исследование представлений на уровне слова

Материал: карточки с цифрами 1,2,3,4.

Процедура и инструкция: перед ребенком карточка с цифрой 1. «Придумайслово, чтобы в нем было столько слогов, сколько нарисовано на карточке». Если ребенок справился с заданием, на стол выкладывается следующая карточка и инструкция повторяется.

Оценка:

3 балла – задание выполнено самостоятельно, правильно, во внутреннем плане;

2 балла – допускается 2 ошибки; требуется помощь взрослого в повторении инструкции, совместном счете, ребенок может составить слово по подобию;

1 балл – допущено более 2 ошибок, используются различные сопутствующие виды помощи, ребенок составляет любые слова, не обращая внимания на изображенную цифру.

Исследование фонематического анализа, синтеза и представлений

Критерии:

замена фонетически близких звуков (свистящие-шипящие, звонкие-глухие, твердые-мягкие, аффрикаты и компоненты),

замена гласных в ударном положении,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Развитие у учащихся умений и навыков на уроке химии
В объяснительных записках к программам указывают в общем виде, какие умения и навыки нужно воспитывать на уроках химии. Эти указания можно уточнить и дополнить названием некоторых умений, например: 1) наблюдать и выявлять признаки предметов и явлений, интересующие наблюдателя; 2) объяснять наблюдае ...

Анализ опыта педагогической деятельности, направленной на актуализацию мотивов учения
Уроки истории – это занятия, которые учитель ведет в классом в школе: они имеют одинаковую продолжительность, проводятся по расписанию, в сумме должны исчерпать изучение программы. Существуют другие формы организации обучения: семинары и конференции, учебные экскурсии, дополнительные занятия, консу ...

Подбор рекомендаций для подростков по использованию компьютерных игр
На диагностическом этапе опытно-педагогической работы мы выяснили, что большинство учащихся используют компьютерные игры как развлечения, способ смены обстановки. Нами были подобраны рекомендации по использованию компьютерных игр: 1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и ...

Навигация