Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Выявление уровня речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 16

2. Мышька мальтик хатель надуть сарик, надувял надувял надул и на небо.

Марьяна: 1. Пйинесли ёлку домой. Дети стали её найажать. Шайликами, ленточками. Потом когда наступил немнгожко Новый год и мы отмечали и потом подарки и потом когда ёлку уже найадили уже.

2. Мышонок нашёл шайлик. Потом стал его надувать надувать и потом улетел.

Дима раскладывал серию картин справа налево

1. Вначале стали наряжать, нарядили елку, положили д.мороза или вот так…(меняет местами картинки), а дальше была елка.

2. Мышка нашла шарик, его надула, он стал большим и мышка взлетела.

6 детей ЭГ отвлекались, так как обращались к прошлому опыту, пытаясь рассказать о праздновании Нового года в семье или перелетах и путешествиях в другие страны.

Данные результаты подтверждают склонность детей ЭГ к возможности возникновения специфических ошибок на письме, происходящих из-за расстроенной работы зрительного и двигательного анализаторов в функциональных системах. Которые, в свою очередь, приводят к прерывистым, скачкообразным движениям; движениям назад, колебаниям, изменению направления, чтобы уточнить, правильно ли была ранее воспринята зрительная информация; вследствие чего, возникают частое смешение элементов, сходных по начертанию. Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений будет проявляться в заменах и искажениях букв на письме, включающих одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами; в зеркальности написания; в неправильном расположении элементов; в пропусках элементов и т.д. Эти дефекты являются сопутствующими в симптоматике при общем недоразвитии речи. Поэтому у детей ЭГ возникшие трудности при овладении письмом могут спровоцировать отклонения в личностном развитии, в становлении социального «образа «Я» в момент подготовки ребенка к обучению в школе.

Итак, на основании количественного и качественного анализа результатов констатирующего эксперимента сделаем выводы об особенностях и состоянии предпосылок овладения письмом детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Развитие речевых предпосылок у 2 детей контрольной группы находится на высоком уровне, у 3 детей на уровне выше среднего, у 3 детей – на среднем уровне и у 2 детей – на низком. В отличии от них, ни у одного ребенка экспериментальной группы не сформированы речевые предпосылки на высоком уровне; у двух детей развитие речевых предпосылок находится на уровне выше среднего; у 5 детей – на низком уровне и у 3 детей – на среднем уровне.

В результате исследования состояния речевых предпосылок отмечались следующие нарушения

При исследовании звукопроизношения у дошкольников с ОНР в большинстве случаев наблюдалось нарушение двух и более групп звуков (свистящих, шипящих, дрожащих, сонорных, переднеязычных, заднеязычных) и нарушение дифференциациации гласных звуков. Полиморфные нарушения включают парасигматизмы шипящих; боковые, шипящие сигматизмы свистящих, аффрикат, шипящих; параротацизмы, носовой, картавый ротацизмы; носовой, межзубный, полусмягченный ламбдацизмы, боковое произнесение групп переднеязычных, заднеязычных звуков; дефекты смягчения, звонкости-глухости. Выражаются они в пропусках, искажениях, смешениях и заменах звуков.

Исследование фонематического восприятия показало, что дети способоны определять наличие – отсутствие заданного звука в слове, определять группы слов с заданным звуком, но испытывают огромные затруднения в составлении слов из нарушенной последовательности звуков, подбор слов на заданный звук, определении количества звуков и слогов в слове, места и последовательности звуков в слове, в выделении слова с заданным звуком из предложения и слухопроизносительной дифференциации. Типичными ошибками стали: изменения места ударения в словах, отсутствие дифференциации понятий «звук» и «слог»; смешения фонем по признаку «мягкий-твердый», «звонкий-глухой»; застревания, добавления к последнему звуку нового; сокращения слогов, последовательного ряда; перестановки, повторения слогов, слов, предложений; придумывание новых собственных слов, не соответствующих инструкции задания; выделение согласного звука из стечения звуков.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы по педагогике:

Коммуникативные, социальные и лингвистические барьеры в организации деловой письменной коммуникации
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение у ...

Классификация педагогических программных средств
Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется ...

Вопросы общей организации труда учителя в школе
Учитель работает в коллективе, следовательно, усовершенствование его деятельности в первую очередь связано с обшей организацией труда в школе. Успех в решении этого вопроса приходит тогда, когда руководители школы, весь педагогический коллектив глубоко осознают, что ведущим направлением научной орг ...

Навигация