Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений (2 мин).
Ход урока 1
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Сформулировать цели и задачи урока; Озвучить план проведения урока и предполагаемые итоги |
Слушают, конспектируют |
Проведение тестирования |
Заполняют тест |
Ознакомить учащихся с лекционным материалом по теме «Фелтинг – валяние непряденой шерсти» и способы валяния шерсти. Демонстрация трудовых приемов. Просмотр презентации урока. |
Слушают, конспектируют. Смотрят, запоминают |
Подведение итогов урока, обобщение нового материала. |
Этапы урока 2
Организационный момент (2 мин);
Постановка цели занятия перед учащимися (2 мин);
Организация восприятия и осмысления новой информации (9 мин);
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (23 мин);
Домашнее задание к следующему уроку (3 мин);
Подведение итогов урока (1 мин).
Ход урока 2
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Сформулировать цели и задачи урока; Озвучить план проведения урока и предполагаемые итоги |
Слушают |
Изучить инструкционные карты (Приложение 3,); Демонстрация образцов изделий в технике «Фелтинг». |
Слушают. Смотрят, запоминают |
Ознакомить учащимися с правилами техники безопасности (под роспись) Приложение 3, №6) |
Слушают, расписываются в журнале |
Выполнение тренировочных упражнений. |
Выполняют задание. |
Домашнее задание: подумать о теме творческого проекта, выборе и обосновании проблемы проекта и разработать варианты идей, принести необходимые материалы. |
Слушают и записывают |
Подведение итогов урока, обобщение нового материала. |
Тема 2. Урок 3–4
Тема: Первые шаги. План проекта. Работа с проектом
Длительность 80 минут.
Цели уроков:
Образовательные:
– изучить способы валяния шерсти;
– продолжить формирование предметных знаний;
– продолжить формирование творческих способностей;
– углубить общетрудовые знания о производстве шерсти.
Воспитательные:
– продолжить совершенствование эстетического вкуса и формирование потребности в труде посредством выполнения практической работы;
– продолжить формирование творческого начала учащихся;
– продолжить формировать инициативу, самостоятельность, аккуратность учащихся с помощью выполнения творческой работы;
– продолжить прививать чувство ответственности хозяина;
– продолжить формировать трудовые навыки с помощью выполнения организации домашнего задания.
Развивающие:
– продолжить формирование мотивационного интереса к творческому процессу;
– создать условия для развития креативных способностей в ходе выполнения творческого проекта;
– продолжить развивать профессиональные интересы в ходе знакомства с технологическим процессом валяния шерсти;
– продолжить развивать зрительную память и внимание, умение анализировать, делать обобщения и выводы;
– развивать у школьников умения выделять главное в проблеме, ставить вопросы;
– продолжить развивать умение формулировать задачи и ответы;
Материалы по педагогике:
Организация профилактической работы в школе
По мнению Левина Б.М., в последнее время наркомания и алкоголизм молодеют. Для начала профилактики важно знать, почему подростки начинают злоупотреблять вредными привычками. Учёные выделяют следующие причины, которые связаны с психологией подростка: Кризис взросления. Ребёнок начинает чувствовать с ...
Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...
Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...