Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Страница 4

Содержание темы

Тема 1: Вводное занятие. Фелтинг. История создания. Материалы и принадлежности. Отделочный войлок: способ изготовления. Бусы из непряденой шерсти. (Урок 1–2)

Межпредметные связи: история, география, химия, биология.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока, упаковочная пленка, большой пластмассовый лоток для войлока и воды, чайник, мыльная стружка, ножницы, резиновые перчатки, синтепон, поролон и иглы для фильцевания.

Домашнее задание: подумать о теме творческого проекта, выборе и обосновании проблемы проекта и разработать варианты идей, принести необходимые материалы.

Тема 2: Способы валяния шерсти: сухой и мокрый. Изготовление панно и игрушки из непряденой шерсти. Работа с проектом. (Урок 3–4)

Проверка домашнего задания. Ознакомить учащихся с планом проекта. Практическая работа по обработке выбранного изделия.

Межпредметные связи: химия, биология, рисование.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, коленкор, упаковочная пленка, большой пластмассовый лоток для войлока и воды, чайник, мыльная стружка, ножницы, резиновые перчатки, синтепон, поролон и иглы для фильцевания.

Домашнее задание: работа над проектом и его оформлением.

Тема 3: Окончательная обработка изделия. Защита проекта. (Урок 5–6)

Окончание практических работ по проекту. Выставка работ. Защита творческих проектов. Итоговое оценивание творческих проектов в виде обсуждения учениками своих работ.

Межпредметные связи: химия, биология, рисование.

Домашнее задание: оформить каталог фотографий изделий, выполненных в технике «фелтинг» (коллективная работа).

Ни один из видов средств обучения не в состоянии обеспечить одновременно наглядное и целостное представление изучаемого объекта или явления. Каждому из этих средств, в большей или меньшей мере, присущи определенные дидактические функции и их доминантное проявление в зависимости от специфики учебного предмета и особенностей педагогических ситуаций.

Средства обучения, обладая определенными специфическими возможностями, являются той основой, на которой реализуются основные цели и задачи технологического образования и трудового воспитания в общеобразовательной школе. При этом важную роль в общеобразовательной школе играют такие средства обучения, которые отражают новые требования социально-экономической обстановки и научно-технического прогресса к трудовому обучению: выработка у детей высокой точности трудовых действий, скорости реакции, способности к быстрой профессиональной перестройке, овладению новой техникой и производственными процессами. Все это позволяет подготовиться к эффективной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. При этом сами средства обучения подвергаются переработке и усовершенствованию в соответствии с изменением учебных программ, применением новых форм и методов организации занятий, приобретают новые свойства и функциональные возможности.

Реальный процесс обучения состоит в передаче учителем и усвоении учащимися определенной учебной информации. Этот процесс происходит не стихийно, а под непосредственным контролем и управлением со стороны учителя, создающего мотивы для успешной деятельности учащихся, без которых невозможен активный процесс усвоения новых знаний и умений. Каждый компонент учебной деятельности будет тем успешнее, чем полнее он обеспечен средствами обучения, обладающими соответствующими функциональными возможностями.

Инструкционные карты и дидактические материалы с печатной основой активизируют самостоятельную деятельность учащихся, управляют их практической деятельностью, высвобождают время учителя для помощи в усвоении учащимися наиболее сложных элементов программы. Созданные нами инструкционные карты призваны помочь учащимся освоить технику валяния непряденой шерсти. Инструкционные карты иллюстрированы, наглядность всегда способствует наилучшему восприятию и усвоению информации. Также было разработано внеклассное мероприятие для начальных классов с целью развития мотивации творческих способностей, коммуникабельности, познавательного интереса, как у младших школьников, так и в нашем классе.

Визуальные средства обучения – слайд-фильмы – служат для получения на экране крупного статичного изображения. В качестве визуального средства может быть использован компьютер с лазерным компакт-диском который при небольших размерах хранит в себе достаточное большое количество информации. Применение компьютеров в технологическом образовании предоставляет учащимся возможность сбора, накопления, хранения, поиска информации, ее обработки для формулирования выводов и обобщений, моделирования изучаемых реальных технологических процессов, исследования их при изменяющихся внешних условиях, прогнозирования результатов развития изучаемых процессов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Причины и условия отклоняющегося поведения подростков
Существенным признаком отклоняющегося поведения является конфликт, противоречие между существующими нормами морали и права и неумением, нежеланием или неспособностью подростка их соответствующим образом выполнять. Почему же возникают эти противоречия, что лежит в основе причин девиантного поведения ...

Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...

Организация и методы экспериментального исследования
Цель констатирующего этапа исследования состояла в изучении особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе МДОУ №19 «Солнышко» г. Кумертау. Задачи констатирующего этапа 1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников и особенности их прояв ...

Навигация