Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Страница 5

На практике часто имеет место одновременное применение нескольких средств обучения, выполняющих сразу несколько дидактических функций. Разработанные нами презентации уроков имеют пояснение по каждому из слайдов, тем самым активизируются различные виды деятельности учащихся – от простейшего восприятия наглядных изображений до абстрактного мышления. Это ведет к развитию новых форм психики учащихся, обеспечивающих отражения индивидом отношения между объективным мотивом действия и его непосредственной целью.

Средства обучения в процессе трудовой подготовки влияют на эмоциональную сферу личности ученика (мотивационная и стимулирующая роль), облегчают учащимся восприятие информации (информационная роль), способствуют формированию умений и навыков (роль упражнения), делают возможным текущий и окончательный контроль результатов учебно-практической работы (контроль).

Эмоциональное воздействие таких средств обучения, как слай-фильм, возбуждают у учащихся интерес к изучаемым явлениям, к приобретению новых знаний и практических умений.

Высокая культура труда, готовность к общественно полезному, рентабельному труду, творческое отношение к выполняемой работе будут реализованы тем эффективнее, чем полнее соответствие между средствами и целями обучения. Средства обучения играют очень важную роль в воспитании таких качеств личности, как трудолюбие, хозяйское отношение к собственности, честность в деловых отношениях, взаимопомощь. В процессе выполнения проектов учащиеся приобретают опыт непосредственного участия в производственной жизни страны, школы, коллектива, своей семьи.

Роль средств обучения в учебном процессе постоянно развивается и видоизменяется одновременно с развитием науки, в том числе педагогической, техники, технологии. Это позволяет создать новые, ранее не существовавшие средства обучения с большими функциональными возможностями.

Планы уроков. №№1–6

Тема 1. Урок 1–2

Тема: Вводное занятие. Фелтинг. История создания. Материалы и принадлежности. Отделочный войлок: способ изготовления. Бусы из непряденой шерсти.

Длительность 80 минут.

Цели уроков:

Образовательные:

– дать начальное представление о фелтинге;

– продолжить формировать знания о строении натурального волокна (шерсти);

– дать начальное представление о химических процессах в природе;

– продолжить формирование предметных знаний;

– продолжить формирование творческих способностей;

– углубить общетрудовые знания о производстве шерсти.

Воспитательные:

– продолжить совершенствование эстетического вкуса и формирование потребности в труде посредством выполнения практической работы;

– продолжить совершенствование мировоззренческое представления о истории и народных традициях;

– продолжить формирование творческого начала учащихся;

– продолжить формировать инициативу, самостоятельность, аккуратность учащихся с помощью выполнения творческой работы;

– продолжить прививать чувство ответственности хозяина;

– продолжить формировать трудовые навыки с помощью выполнения организации домашнего задания.

Развивающие:

– продолжить формирование мотивационного интереса к творческому процессу;

– создать условия для развития креативных способностей в ходе выполнения творческого проекта;

– продолжить развивать профессиональные интересы в ходе знакомства с технологическим процессом валяния шерсти;

– продолжить развивать зрительную память и внимание, умение анализировать, делать обобщения и выводы;

– развивать у школьников умения выделять главное в проблеме, ставить вопросы;

– продолжить развивать умение формулировать задачи и ответы;

– формировать умения принимать самостоятельные решения и контролировать свои действия, умения применять имеющиеся знания на практике.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация к уроку, тетради, авторучки, инструкционные карты.

Комбинированный урок с использованием ИКТ.

Этапы урока 1.

Организационный момент (2 мин);

Постановка цели занятия перед учащимися (2 минуты);

Организация восприятия и осмысления новой информации (20 мин);

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (14 мин);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста - писала Н.К. Крупская, - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания". Такое же большое значение игре в жизни дошкол ...

Психологические особенности детей с нарушением слуха
В основе психического развития аномальных детей, в том числе с нарушенным слухом, лежат те же закономерности, что и в норме. Однако имеются некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом, и вторичными нарушениями: замедленным овладением речью, коммуникативными барьерами и своеобраз ...

Организация и содержание констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в сентябре 2008г. на базе МДОУ «Детский сад №133» г. Рязани в три этапа: 1) Констатирующий эксперимент; 2) Формирующий эксперимент; 3) Контрольный эксперимент. Цель констатирующего эксперимента - выявить уровень сформированности словообразовательных умений ...

Навигация