Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников

Страница 4

При пересчете в процентах получаем такие результаты (таблица 2).

Выделим три процентных шкалы.

Нижняя шкала составляет от 0 до 27%, средняя шкала от 28% до 73% и верхняя от 74% до 100%

Таблица 2. Результаты анкетирования «Диагностика мотивации достижения» (в процентах)

Номера участников анкетирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Констатирующий

этап

58,8%

65,8%

65,8%

67,2%

54,6%

56%

50,4%

53,3%

54,6%

Формирующий этап

44,8%

56%

65,8%

70%

58,8%

60,2%

57,4%

57,4%

63%

Более наглядно полученную информацию можно отобразить в графической форме. По оси абсцисс откладывается количество учащихся, а по оси ординат баллы учащихся. Полученные точки соединяются ломаной линией, и получается график доминирующей тенденции испытуемого.

Рис. 1. График «Диагностика мотивации достижения» (теоретический компонент)

График, отображающий связь частот и вариант посредством столбцов с соблюдением пропорций, называется гистограммой частот. Гистограмма по данным таблицы 2 представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Гистограмма «Диагностика мотивации достижения» (теоретический компонент)

Как мы видим, никто из участников анкетирования не вышел за границы среднего сегмента (от 28% до 73%). Это говорит о том, что участники эксперимента одинаково мотивированы как на успех, так и на избежание неудачи в своей деятельности. Средний процент уровня мотивации достижения составляет 50%, из графика мы видим, что большинство участников имеют уровень мотивации достижения выше среднего. Это говорит о том, что мы имеем дело с уже в какой-то мере, творчески сформированными людьми, которые имеют определенный багаж знаний и уверенность в своих силах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Принцип гуманистической направленности воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Идея о необходимости гуманизации воспитания довольно отчетливо выражена уже в трудах чешского педагога Яна Амоса Каменского, а начиная с эпохи ...

Виды контроля по физике для отдельных возрастных групп
Проверка знаний и умений учащихся VII – VIII классов. Специфика обучения физике на первой ступени её курса в средней школе определяется тем, что этот курс является подготовительным и учащиеся впервые приступают к систематическому изучению основ науки физики. Поэтому вместе с обширными для всего сре ...

Диагностика исходного уровня знаний по предмету
Констатирующий эксперимент был проведен нами с целью исследования влияния современных информационных технологий на уровень знаний и мотивацию обучаемых. В соответствие с этим были поставлены следующие задачи: 1.Разработать содержание констатирующего эксперимента. 2.Выявить основные факторы, влияющи ...

Навигация