При пересчете в процентах получаем такие результаты (таблица 2).
Выделим три процентных шкалы.
Нижняя шкала составляет от 0 до 27%, средняя шкала от 28% до 73% и верхняя от 74% до 100%
Таблица 2. Результаты анкетирования «Диагностика мотивации достижения» (в процентах)
Номера участников анкетирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Констатирующий этап |
58,8% |
65,8% |
65,8% |
67,2% |
54,6% |
56% |
50,4% |
53,3% |
54,6% |
Формирующий этап |
44,8% |
56% |
65,8% |
70% |
58,8% |
60,2% |
57,4% |
57,4% |
63% |
Более наглядно полученную информацию можно отобразить в графической форме. По оси абсцисс откладывается количество учащихся, а по оси ординат баллы учащихся. Полученные точки соединяются ломаной линией, и получается график доминирующей тенденции испытуемого.
Рис. 1. График «Диагностика мотивации достижения» (теоретический компонент)
График, отображающий связь частот и вариант посредством столбцов с соблюдением пропорций, называется гистограммой частот. Гистограмма по данным таблицы 2 представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Гистограмма «Диагностика мотивации достижения» (теоретический компонент)
Как мы видим, никто из участников анкетирования не вышел за границы среднего сегмента (от 28% до 73%). Это говорит о том, что участники эксперимента одинаково мотивированы как на успех, так и на избежание неудачи в своей деятельности. Средний процент уровня мотивации достижения составляет 50%, из графика мы видим, что большинство участников имеют уровень мотивации достижения выше среднего. Это говорит о том, что мы имеем дело с уже в какой-то мере, творчески сформированными людьми, которые имеют определенный багаж знаний и уверенность в своих силах.
Материалы по педагогике:
Принцип
гуманистической направленности воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Идея о необходимости гуманизации воспитания довольно отчетливо выражена уже в трудах чешского педагога Яна Амоса Каменского, а начиная с эпохи ...
Виды контроля по физике для отдельных возрастных
групп
Проверка знаний и умений учащихся VII – VIII классов. Специфика обучения физике на первой ступени её курса в средней школе определяется тем, что этот курс является подготовительным и учащиеся впервые приступают к систематическому изучению основ науки физики. Поэтому вместе с обширными для всего сре ...
Диагностика исходного уровня знаний по предмету
Констатирующий эксперимент был проведен нами с целью исследования влияния современных информационных технологий на уровень знаний и мотивацию обучаемых. В соответствие с этим были поставлены следующие задачи: 1.Разработать содержание констатирующего эксперимента. 2.Выявить основные факторы, влияющи ...