Построим график, отражающий динамику показателей по двум методикам (рис. 5).
Рис. 5. График «Сравнение результатов тестирования 1 и 2»
Гистограмма по данным таблицы 5 представлена на рисунке 6.
Рис. 6. Гистограмма «Сравнение результатов тестирования 1 и 2»
Данные график и гистограмма отражают повышение средних показателей развития шести испытуемых. Что, на данном этапе, позволяет нам говорить о правильности нашей гипотезы и о положительной динамике развития формирования креативности у 67% испытуемой группы.
Если сопоставить результаты двух тестов, то можно сделать вывод о том, что внедрение модели формирования креативной деятельности в процесс обучения имеет положительное влияние на развитие творческого потенциала учащихся. У большинства испытуемых повысился уровень уверенности в себе, в своих силах, поменялось отношение к труду.
Учащиеся имеют различный уровень сформированности творческих качеств, имеют различную мотивацию, разные психические особенности, способность изменяться, умение оценивать свои силы, способности и расставлять приоритеты.
В подростковом возрасте дети имеют наибольшую предрасположенность к развитию, каких либо качеств. Именно в этом возрасте закладывается личностная направленность и необходимо «подхватить» и направить личность школьника в правильное русло, т.е., на развитие творческой, познавательной активности. При этом опираться можно и на различные формы организации занятий, которые привлекают подростков, и на возможность строить самому свою познавательную деятельность.
На данном этапе, позволяет нам говорить о правильности нашей гипотезы и о положительной динамике развития формирования креативности у 67% учащихся испытуемой группы.
В ходе выполнения работы была достигнута цель, решены задачи, поставленные в начале исследования. Выдвинутая гипотеза о том, что процесс формирования креативности у школьников будет иметь положительную динамику, если будут выявлены и обоснованы организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования креативно-мыслящей личности, нашла свое подтверждение, о чем свидетельствуют результаты эксперимента.
Специфика исследования заключается в том, что в ходе выполнения работы были:
– изучены состояние проблемы в теории и образовательной практике и выявлены особенности организации процесса формирования мотивации как фактора развития креативности учащихся;
– конкретизированы понятия «мотивации, креативности и творческой личности»;
– определены методы формирования мотивации в процессе преподавания технологии и реализации их в педагогической практике.
Представленные нами результаты и их краткий анализ позволяет предположить, что качество и уровень мотивации является базовым фактором, определяющим успешность учебной деятельности, одним из показателей которой является креативность. Если так, то для целенаправленного развития креативности у школьников необходимо выявлять и включать в процесс обучения мотивационные механизмы, способствующие развитию креативности.
Материалы по педагогике:
Использование личностно ориентированного подхода в процессе обучения детей
В последнее десятилетие в психолого-педагогической науке получили распространение термины "личностно ориентированная педагогика", "личностно ориентированное обучение". Наиболее употребительное толкование заключается в том, что личностно ориентированный подход в педагогике – это ...
Условия и задачи обучения элементарному футболу
Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют ...
Диагностическая деятельность, ее основные аспекты,
характеристика
Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний и, что самое главное, она помогает полноценному умственному и личностному развитию ребенка. Также психодиагностика на современном этапе обладает всеми необходимыми данными для того, чтобы оценить качество са ...