Ключ и обработка результатов теста:
Один «+» = 1 баллу.
17 – 22 балла – уверены в своих силах, настойчивы в преодолении препятствий, имеют высокий уровень намерений.
11 – 16 баллов – средний уровень намерений, ставят цели с умеренным риском.
1 – 10 баллов – низкий уровень намерений достигнуть чего-либо, неуверенность в себе, ожидание трудно преодолимых препятствий.
Результаты:
Таблица 3. Результаты анкетирования «Потребности в достижениях» (в баллах)
Номера участников анкетирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Констатирующий этап |
11 |
13 |
12 |
10 |
11 |
15 |
11 |
10 |
11 |
Формирующий этап |
14 |
11 |
12 |
12 |
12 |
17 |
10 |
12 |
14 |
Более наглядно полученную информацию можно отобразить в графической форме. По оси абсцисс откладывается количество учащихся, а по оси ординат баллы учащихся. Полученные точки соединяются ломаной линией, и получается график потребностей в достижениях.
Рис. 3. График «Потребности в достижениях»
Гистограмма по данным таблицы 3 представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Гистограмма «Потребности в достижениях» (в баллах)
Как мы видим, у шести участников группы повысился уровень потребности в достижениях, но этот уровень не выходит за границу среднего сегмента шкалы, кроме одного участника №6. Это говорит о том, что эти участники имеют средний уровень намерений, ставят цели с умеренным риском.
Участнику №6 удалось существенно повысить свой уровень потребностей в достижении, он уверен в своих силах, настойчив в преодолении препятствий, имеет высокий уровень намерений.
У участника №3, как и в предыдущем тесте, результат остался неизменным – его результат в среднем секторе.
Материалы по педагогике:
Тестирование личностных характеристик детей
Цель тестирования: изучение личностных характеристик детей (их ценностных ориентаций). Результаты тестирования нужны во всех случаях, когда возникает практическая необходимость оценки эмоциональных и поведенческих отклонений, когда надо принять решение о создании наиболее благоприятных условий обуч ...
Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...
Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...